В ЕАЭС готовятся внедрить российскую систему контроля режима труда и отдыха водителей

Во многих странах, в том числе и Армении, действуют крупные штрафы за отсутствие тахографа в грузовике или автобусе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 3 окт – Sputnik. Новую систему регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа (тахографии) планируется в ближайшей перспективе распространить на транспорт стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает Минтранс России. Альтернативная система тахографии придет на смену европейской, срок действия которой истекает уже в 2025 году.
С инициативой создания системы тахографии для ЕАЭС выступила российская Национальная ассоциация предприятий автомобильного транспорта (НАПТА). В настоящее время в Европу российские перевозчики ездить не могут, поскольку в условиях санкций Объединенный исследовательский центр Еврокомиссии (JRC) в Италии отказался продлевать выданный в 2021 году национальный сертификат криптографических ключей России и Беларуси.
Соответственно, в Минтрансе России приступили к проработке местной системы сертификации водительских карт, вставляемых в тахографы.
Наличие тахографа обязательно при любых международных перевозках, в том числе и между Россией и Арменией. Для внутрироссийских перевозок используется тахограф СКЗИ, а для зарубежных – ЕСТР. После согласования со всеми странами-членами ЕАЭС, новая система тахографии, разработанная российскими специалистами, будет внедрена на всей территории Союза.