Пашинян: проект медеплавильного завода осложняется по не зависящим от властей причинам

Власти работают над проектом с российским холдингом "ГеоПромайнинг", но возник ряд проблем, связанных с санкциями, отметил глава правительства.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 24 ноя — Sputnik. Проект создания медеплавильного завода в стране осложняется по причинам, не зависящим от правительства Армении. Об этом сказал премьер-министр Армении Никол Пашинян в ходе прямого эфира, отвечая на вопросы граждан.
Пашинян напомнил, что осенью 2021 года правительство стало акционером Зангезурского медно-молибденового комбината (чуть больше 20%), который ведет добычу на крупнейшем в стране Каджаранском медно-молибденовом месторождении. С основным акционером ЗММК, российским холдингом "ГеоПромайнинг", была достигнута договоренность о создании медеплавильни до 2030 года.
"За последние 4 месяца в правительстве прошел ряд обсуждений о том, как двигаться вперед по этому проекту. Но сейчас у нас возникла обеспокоенность по срокам в связи с изменениями внешней конъюнктуры, в частности, из-за санкций (против российских компаний – ред.). Не хочу раскрывать слишком много подробностей, потому что там есть ряд чувствительных вопросов. Но мы намерены последовательно заниматься этим проектом, важным для экономического потенциала Армении", - сказал премьер.
По его словам, санкции сказались и на работе другого крупного рудника – Техутского медно-молибденового. Хотя он и действует, но рудные концентраты, производимые там, продаются ниже себестоимости, так как его акционер (банк ВТБ – ред.) тоже оказался под санкциями.
Вдобавок, рудник отягощен непогашенными кредитами, которые он брал у того же банка и из-за которых банк и забрал его под свое управление, добавил Пашинян (имея в виду, что сложности на данном руднике мешают набрать достаточную сырьевую базу для медеплавильни – ред.).
Таким образом, в этих и других случаях (в том числе с Алавердинским медеплавильным заводом, который ранее действовал, но в 2018 году был остановлен) переплелись ряд проблем: в одном случае мешают санкции, в другом – нынешние и бывшие собственники предприятий судятся друг с другом. И здесь, как отметил премьер, правительство мало на что может повлиять, но прилагает максимум усилий для продвижения этих проектов.