ЕРЕВАН, 25 ноя – Sputnik. Формат, который премьер-министр Никол Пашинян выбрал для своего последнего общения с общественностью, явно не состоялся. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил политический аналитик Сурен Суренянц, комментируя прямой эфир 24 ноября, в ходе которого премьер-министр отвечал на вопросы граждан.
"Если это была попытка узнать об общественных настроениях, могу сказать, что был выбран не самый эффективный способ, так как часть вопросов была явно задана по указке и с согласования. Было много трендовых вопросов, то есть именно тех, которые хотели бы услышать власти", - сказал Суренянц, добавив, что острые вопросы о крупных провалах власти, которые, очевидно, есть у общества, во время прямого эфира так и не прозвучали.
Наш собеседник, посмотрев всю 8–часовую пресс-конференцию, заметил также интересные параллели между вопросами и ответами 24 ноября и теми идеями, которые прозвучали на заседании правительства за день до этого.
"Например, когда речь пошла о коррупции, о стальном молотке и прочем, было такое впечатление, что на заседании кабмина Пашинян уже знал содержание вопросов, которые будут на пресс-конференции, и на заседании правительства либо подготавливал, либо анонсировал свои ответы. Это говорит о том, что мероприятие было, мягко говоря, заранее подготовлено, с уже заготовленными вопросами", - сказал он.
Кстати, среди задававших вопросы были и политолог и журналист, хотя изначально было заявлено, что вопросы смогут задавать только граждане.
Для политолога также непонятно, по какому принципу из 500 вопросов, адресованных премьер-министру были отфильтрованы 60, и какие вопросы при этом отбросили.
"Если политику есть что сказать, он не ищет разные креативные методы, чтобы довести свое слово, свою мысль до людей. Если вы меня сейчас спросите, что необычное прозвучало, то я ничего не припомню даже. Ничего нового мы не услышали вчера. По большому счету, это была беседа ни о чем или речь лидера, которому нечего сказать",-говорит Суренянц.
На его взгляд , организация такого мероприятия при том, что сказать по сути нечего, может быть связана также с резким падением рейтинга властей. По словам аналитика, таким образом власти пытаются сформировать у общества образ борцов за справедливость, используя "зрелищные темы" - справедливость, борьба против олигархии и коррупции и т.д.
В той же плоскости Суренянц рассматривает и информацию относительно "конфискации незаконного имущества" лидера ППА, предпринимателя Гагика Царукяна.
"Весь PR Пашиняна вращается вокруг этих тем - о демократичности, о том, что к нему может обратиться любой гражданин, хотя мы знаем, что это не каждому можно, так как видим стену сопровождающей его охраны. Ну то есть пытаются создать имидж народного премьер-министра. С другой стороны, я не исключаю, что в ближайшее время внутри власти ожидаются какие–то шумные "разоблачения" и "аресты", а на внешнем фронте ожидаются тяжелые испытания, и что это шоу организовано как подготовка к этим процессам ",- заключил Суренянц.
24 ноября премьер-министр Армении Никол Пашинян в прямом эфире ответил на вопросы граждан республики и соотечественников из диаспоры.
Пресс-секретарь премьер-министра Назели Багдасарян сообщила, что Пашиняну прислали около 500 вопросов, и поскольку невозможно ответить на все, то вопросы, содержащие конкретные проблемы, будут направлены в соответствующие ведомства.
В течение 8 часов Пашинян ответил на 60 вопросов.