ЕРЕВАН, 11 дек – Sputnik. Плату за стоянку на таможенном терминале при ввозе машин в Армению предлагается увеличить с 1 600 до 5 000 драмов ($12,5 - ред) в день. Об этом заявил зампред Комитета госдоходов Армении Артур Мкртчян, представляя проект изменений в закон "О государственной пошлине".
Он отметил, что Комитет не намерен таким образом пополнять бюджет: цель лишь в том, чтобы терминал в Гюмри (куда машины прибывают на растаможку) не превращался в автостоянку.
Разумеется, тот, кто приобрел машину для себя, стремится как можно скорее ее растаможить. Но дилеры не хотят платить за растаможку по нескольку тысяч долларов, пока не найдут покупателя. Держать машины под присмотром Комитета госдоходов за 1 600 драмов (то есть четыре доллара) в день им намного выгоднее.
"Поэтому мы предлагаем за первый день пошлину вообще не взимать, а со второго дня брать по 5 000 драмов в день, чтобы на таможенном терминале не образовывались скопления машин, мешающие работать", - добавил Мкртчян.
Он заметил, что если машина завезена с четкими документами, то растаможка может занять максимум 3-5 часов.
Оппозиция раскритиковала законопроект, заявив, что он создает ничем не обоснованные препятствия для автодилеров (хотя их бизнес в Армении снова стал развиваться).
"Наши автодилеры уже начали переводить свой бизнес в другие страны. Вы не задавали себе вопрос, почему это происходит? Это вы делаете так, что они будут уезжать, а в бюджет лишится миллиардов драмов", - заявил депутат от блока "Айастан" Гарник Даниелян.
К этим и другим возражениям присоединился и депутат от правящей силы ("Гражданский договор") Сисак Габерилян.
"Стоянка терминала в Гюмри рассчитана на три тысячи мест и сейчас занята только наполовину. Допустим, нынешние пошлины дилерам выгодны, и что? Все, что выгодно нашим гражданам, надо запрещать? Пусть дилеры не тратят деньги, а вкладывают их в дело, что в этом плохого? Думаю, этих пошлин вообще не должно быть. Пусть Армения будет страной реэкспорта машин, если такая возможность появилась", - заявил Габриелян.
В свою очередь зампред парламентской комиссии по экономическим вопросам Бабкен Тунян отметил, что, как уже отмечалось на уровне комиссии, законопроект предлагается принять в первом чтении условно, чтобы до второго обсудить, смягчать ли эти требования и каким образом.
Отметим, по данным, которые привел Мкртчян, в день терминал в Гюмри в состоянии обслуживать по 500 машин, при этом реально ввозится по 150-160, а растаможивается около 130 (так как часть машин оставляют на стоянке, откладывая растаможку в ожидании покупателей).