ЕРЕВАН, 23 дек – Sputnik. По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, американские потребители в этом году потратят на рождественские подарки около $960 млрд, но возврат товаров может достичь почти 20% продаж.
Во многом это от ошибок при выборе подарков, отмечает Джулиан Дживи из Университета Западной Вирджинии, специалист по психологии подарков, передает Science News.
Очень часто мы преувеличиваем значение неписаных правил, связанных с подарками. Одно из них – нельзя дарить использованные вещи (хотя в некоторых случаях для получателя это несущественно, например, если это книга, которую он любит). Другое – подарок нужно красиво завернуть, даже если это стоит недешево. Например, в подарке стоимостью в $50, $10 может уйти на упаковку, хотя получатель, возможно, предпочел бы подарок на все $50.
Эксперт также обращает внимание на растущую популярность нематериальных подарков. Это может быть билет на выставку, абонемент на курсы по кулинарии, поездка в экстремальный парк – все, что дарит нам новые эмоции. В английском языке для этого появилось название experiential gifts, то есть подарки, дающие опыт (связанный со знаниями, переживаниями и так далее). Пока что многие из нас предпочитают получать такие подарки, но сами при этом продолжают дарить подарки материальные, отмечает Дживи. По его мнению, причина в том, что когда мы дарим подарок, нам важно создать эффект сюрприза и "вау" при его вручении, а когда получаем – нам важнее долговременный эффект от него.