ЕРЕВАН, 27 янв – Sputnik. Присутствие российской компании Wildberries в первой десятке крупнейших налогоплательщиков Армении свидетельствует о том, что онлайн-торговля в стране действительно достигла больших объемов. Об этом заявил председатель Палаты аудиторов, экономист Наири Саркисян в беседе со Sputnik Армения.
По оценке Саркисяна, объем оборота маркетплейса увеличился за счет снижения объемов оборота местных магазинов.
Он заметил, что в структуре налогов, уплачиваемых компанией, основной процент составляет НДС (это косвенный налог) - около 25,8 млрд драмов ($63 млн.) из 26,5 млрд драмов ($65,4 млн).
Что касается рабочих мест, открывающихся в компании, Саркисян констатировал, что компания выплатила около 433,6 млн драмов (более $1 млн) налога на прибыль, что по армянским меркам является приличной суммой.
Отметим, что Wildberries по итогам года занял 6-е место в списке крупнейших налогоплательщиков Армении. А еще в первом полугодии 2023 года интернет-магазин был на 28-м месте.
Маркетплейс выплатил в бюджет 26,5 млрд ($65,4 млн). Десятку возглавил Зангезурский медно-молибденовый комбинат ($175 млн). За ним следуют табачная компания "Гранд Тобако" ($136,5 млн), "Газпром Армения" ($119,9 млн.). Замкнула десятку JTI Armenia (дистрибьютор Japan Tobacco International) - $56 млн.