ЕРЕВАН, 16 фев – Sputnik. Переизбрание Анны Егиазарян на пост генерального секретаря Армянского общества Красного Креста было проведено с нарушениями, поэтому его нельзя считать законным. Об этом на пресс-конференции в Армянском Красном Кресте заявил адвокат Левон Багдасарян.
По его словам, 8 февраля 2024 года президиум пригласил Анну Егиазарян с просьбой отчитаться по деятельности за 2023 год и пояснить, почему не были представлены бюджет за 2023 год и программа на 2024-й. Не получив удовлетворительных ответов, президиум избрал вместо Егиазарян нового генерального секретаря - Артура Аристакесяна.
После этого сторонники Егиазарян заявили, что собрали подписи 1/3 членов общества для внеочередного съезда. При этом, добавил Багдасарян, документация была неполноценна - под частью имен отсутствовали подписи, либо паспортные данные. Тем не менее, Егиазарян провела заседание без одобрения президиума и объявила о своем переизбрании.
"Напомню, обществом руководит президиум, который выступает работодателем в том числе госпожи Егиазарян. Она, конечно, могла законным путем оспорить его решение, но предпочла поднять максимальный шум", - добавил Багдасарян.
В контексте Армянского Красного Креста - организации без политической повестки - такие методы борьбы кажутся неуместными, добавил юрист.
Президент общества Мхитар Мнацаканян отметил, что Анна Егиазарян долгие годы работала в аппарате организации, занимала ответственные должности и хорошо себя зарекомендовала .
"Но столь долгая совместная работа подразумевает и определенный человеческий подход. Мы стараемся его придерживаться в нашем коллективе и не собираемся применять санкций к тем, кто явился на заседание, собранное госпожой Егиазарян", - добавил Мнацаканян.
По данным Sputnik Армения, у членов президиума Армянского Общества Красного Креста возникли сомнения относительно прозрачности деятельности бывшего генерального секретаря Анны Егиазарян. В частности, были получены сигналы о низком уровне организации и проведения тендеров, а также нецелевых тратах в течение последнего года. Речь идет, в частности, о периоде массового исхода соотечественников из Нагорного Карабаха в Армению.