"Мать Армения" предложила свой проект транспортных реформ в Ереване - детали

При разработке проекта был учтен международный опыт, включая тарифную систему, принятую в столице Грузии.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 7 мар – Sputnik. Фракция "Мать Армения" в Совете старейшин Еревана предложила свой проект транспортной реформы. Об этом сообщил лидер блока Андраник Теванян.
Ранее стало известно, что упомянутый проект интегрированной транспортной сети в Ереване вошел в повестку заседания Совета старейшин, однако не получил одобрения. Проект будет доработан и снова представлен на утверждение.
Теванян подчеркнул, что их план предусматривает не просто корректировку тарифов на проезд, но и полную модернизацию транспортной инфраструктуры. Суть предлагаемых реформ заключается в том, чтобы избежать повышения стоимости проезда за счет государственных субсидий, внедрить унифицированную систему оплаты и обеспечить льготные условия для социально уязвимых слоев населения.
"Мы предлагаем внедрить карточную систему. При этом единовременная выплата в размере 400 драм предоставит пассажирам право на неограниченное количество поездок в течение дня. Для недельного абонемента установлена цена в 2 тысячи драмов ($5), для месячного — 5,5 тысячи драмов ($14), полугодового — 20 тысяч драмов ($50), и годового — 35 тысяч драмов ($88), каждый из которых также предполагает неограниченное число поездок на любом виде городского транспорта", – указал Теванян.
Политик подчеркнул, что в качестве альтернативы сохранится возможность наличной оплаты, при которой стоимость проезда составит 100 драм (примерно 25 центов). Он также отметил, что при разработке проекта был учтен международный опыт, включая тарифную систему, принятую в столице Грузии.
Напомним, бывший мэр Еревана Айк Марутян ранее заявил, что власти планируют утроить стоимость проезда в общественном транспорте города с сентября 2024 года. Предполагалось, что стоимость разового проезда составит 300 драмов (около 75 центов). Однако эти заявления были опровергнуты в тот же день действующим мэром Еревана, Тиграном Авиняном.
Вице-мэр Еревана Сурен Григорян в свою очередь уточнил, что повышение тарифов возможно для пассажиров, редко пользующихся транспортом , в то время как для регулярных пользователей и социально уязвимых групп предусмотрено субсидирование стоимости проезда. Он заверил, что тарифы будут пересмотрены с минимальным повышением, либо останутся на прежнем уровне.
Согласно проекту, предложенному местными властями, изменение стоимости проезда должно было вступить в силу с 1 сентября 2024 года после внедрения единой системы оплаты. Эта система предполагает использование электронных билетов и проездных карт, предлагая различные тарифные планы, которые действуют в течение: 70 минут, 24 часа, 7 дней, 30 дней, 90 дней и год, а также специальный билет на 10 поездок.