ЕРЕВАН, 30 апр – Sputnik. Армянские продукты и вино могут быть востребованы на Кипре, и тут нет ничего удивительного. Об этом заявил Sputnik Армения специалист по продажам и маркетингу Димитрис Маркулидис, менеджер компании Premierview Ltd (Кипр) на полях форума "Армения – Кипр: возможности бизнеса", организованного в Ереване Ассоциацией армянских предпринимателей.
Казалось бы, то, чем известна Армения, есть и на Кипре: и свежие фрукты, и варенья, и мед, и, конечно, вино. Вдобавок, рынок на Кипре маленький (постоянного населения там в два половиной раза меньше, чем в Армении).
"Но давайте не забывать, что к нам приезжает много туристов, которым всегда интересно попробовать что-то новое. У них эту привычку переняли и местные жители", - отметил он.
Поэтому, хоть история виноделия на Кипре насчитывает несколько тысяч лет (что, как и в Армении, подтверждается многими археологическими находками), и греки-киприоты по праву этим гордятся, на полках кипрских супермаркетов немало иностранного вина: греческого (для киприотов оно не совсем иностранное, а почти свое), но также американского, чилийского, итальянского.
Объяснять с нуля, что такое армянские товары, на Кипре тоже не понадобится: здесь есть армянская община, пользующаяся всеобщим уважением, армянские рестораны, а в магазинах - армянские продукты. Правда, пока их не очень много, и купить их можно в основном в магазинах российских товаров. Как и во многих других странах Европы и США, в подобных торговых точках рядом с российскими продаются товары из стран бывшего СССР. Ведь, кроме туристов, на Кипре немало иммигрантов, в том числе из России и других постсоветских стран, которые с удовольствием покупают хорошо знакомые им продукты, говорит Маркулидис.
"Пока я не видел армянских экспорт-менеджеров на Кипре, и самое время восполнить этот пробел. У меня состоялись встречи с несколькими вашими представителями, будем работать дальше". – добавил он.
Конечно, для вхождения на новый рынок нужна долгосрочная маркетинговая стратегия, на которую следует потратиться. Но небольшой масштаб кипрского рынка, отмечает Маркулидис, здесь оборачивается преимуществом: этих расходов требуется на порядок меньше, чем во Франции или Германии.