Реформа корпоративного управления: в Армении хотят внедрить новый кодекс

Кодекс корпоративного управления в Армении применяется в ограниченном порядке — только к финансовым компаниям и предприятиям, выпускающим ценные бумаги на бирже. Предлагается закрепить принципы корпоративного управления в законодательстве, пока - на добровольной основе.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 17 мая – Sputnik. Министр экономики Армении Геворг Папоян предложил внести изменения в Гражданский кодекс республики, направленные на внедрение Кодекса корпоративного управления. Соответствующий проект он представил на заседании парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам в пятницу.
В настоящее время в Армении действуют принципы корпоративного управления, утвержденные Центральным банком. Однако они применяются исключительно к финансовым организациям и компаниям, заинтересованным в размещении ценных бумаг на Армянской фондовой бирже. Папоян отметил, что новый корпоративный кодекс также будет введен на добровольной основе, по крайней мере - в начальный период.

"Наша страна будет выглядеть привлекательнее для инвесторов, если они будут видеть в нашем законодательстве хотя бы добровольную отсылку к лучшей мировой практике корпоративного управления. Кодекс станет эталоном для компаний, которым еще предстоит его внедрить, способствуя повышению прозрачности и эффективности", - добавил Папоян.

Министерство экономики предложило представить законопроект в парламенте в ближайшее время.
Отметим, что согласно исследованиям, проведенным несколько лет назад, но все еще актуальным, управление компаниями в Армении характеризуется высокой степенью централизации. Даже в компаниях, имеющих совет директоров, часто исполнительный директор одновременно исполняет функцию председателя, в то время как на Западе принято разделять эти роли.
Также армянское законодательство не определяет конкретных квалификационных требований к членам Совета директоров. Хотя Кодекс корпоративного управления рекомендует включать в состав совета компаний по меньшей мере двух независимых директоров, на практике не все следуют этому правилу.
В дополнение, в законе отсутствуют ясные критерии, определяющие независимость директоров. Кроме того, в законодательстве не прописаны конкретные полномочия совета директоров, в том числе возможность участия в принятии стратегических решений, что делает совет формальным органом без реальных полномочий.