ЕРЕВАН, 18 июн – Sputnik. В Армении разрабатываются новые правила для государственных тендеров с целью обеспечения честной конкуренции. Об этом сообщил председатель комиссии по конкуренции Армении Гегам Геворкян на семинаре по поощрению конкуренции на армянском рынке.
Семинар приурочен к завершению программы, которая проводится при поддержке Всемирного Банка и Еврокомиссии.
Около трех лет назад в рамках этой программы был разработан порядок оценки государственной помощи с учетом ее влияния на экономическую конкуренцию. Геворкян подчеркнул, что субсидии одной отрасли не должны негативно влиять на конкуренцию в других секторах, и правительство должно учитывать этот фактор при принятии решений о поддержке.
Новые рекомендации будут касаться организации госзакупок, чтобы исключить протекционизм, который может проявляться в скрытых формах: например, когда требования к закупаемым товарам составляются так, что они подходят только для определенного поставщика. В некоторых случаях неэффективная и устаревшая тендерная документация может оставаться в обороте с прошлых лет.
"Недавно мы провели исследование закупок канцелярской бумаги и выяснили, что все ведомства, согласно текущим требованиям, используют бумагу максимальной белизны. Однако мы задались вопросом: действительно ли такая бумага нужна везде? Для кадастра, возможно, да, чтобы карты и схемы выглядели максимально четко. Но для нашего ведомства это вовсе не обязательно", - отметил Геворкян.
Отметим, что сейчас правительство работает над усовершенствованием системы госзакупок. К примеру, из-за недостаточно строгих правил невозможно привлечь к ответственности застройщиков, которые не выполняют взятые на себя обязательства по тендеру. Также выявлены случаи, когда компании заранее распределяют тендеры между собой по принципу "ты идешь на эти, я – на те". Для решения этих и других проблем сейчас обсуждаются различные предложения.
В то же время случаи закупок без тендеров, ранее широко распространенные в стране, почти сведены к нулю (для этого в разное время придумывались обоснования о нецелесообразности тендеров). Теперь такие случаи составляют менее 1% от общего объема закупок. Исключение составляют экстренные ситуации, где приоритетом является экономия времени, а не обеспечение конкуренции.