Был словно во сне: как граната оказалась в руке Есаи при разгоне акции протеста в Ереване

Есаи Карамян, пострадавший от взрыва гранаты возле Национального Собрания в Ереване, уже 13 дней находится в больнице. Сегодня ему сделали вторую операцию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Есаи Карамян, который потерял пальцы на руке при взрыве гранаты у парламента, был признан потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела только спустя 13 дней после инцидента. В беседе со Sputnik Армения он рассказал, как светошумовая граната оказалась у него в руках.

"12 июня возле здания Национального Собрания было так много полицейских, что если бы к каждому протестующему прикрепили по полицейскому, чтобы вывести его с территории, то еще 300-400 полицейских остались бы без дела", - полагает Есаи, который все еще проходит лечение в больнице.

Во время акции, когда полиция начала применять светошумовые гранаты, он находился в середине проспекта Баграмяна, но поспешил на помощь протестующим, собравшимся у Парка влюбленных.

"Когда я приблизился, там царила сумятица – дым, взрывы, люди разбегались в разные стороны, короче, неразбериха. Потом к моим ногам подкатился небольшой черный предмет. Все происходило как во сне: опасности не чувствовалось, хотя вокруг была кутерьма, гремели взрывы. Сам того не сознавая, я поднял с земли гранату", - рассказывает Есаи.

Он уверен, что у полиции не было никаких оснований для применения светошумовых гранат, зато был четкий приказ — запугать людей.
Есаи помнит все в деталях, включая момент взрыва. Несколько секунд он был без сознания. Когда пришел в себя, увидел, что у него нет пальцев на правой руке. Единственным утешением было, что граната взорвалась не у глаз.
Сразу после инцидента в социальных сетях начали распространяться слухи, будто Есаи поднял гранату, чтобы бросить ее в полицейских. Это возмутило его.
Мужчине оторвало часть руки после применения спецсредств на митинге (12 июня 2024). Еревaн

"Что значит "поднял гранату, чтобы бросить?". Они полагают, что я настолько храбрый, что могу поднять и бросить гранату, будучи в полном сознании, понимая, что она может взорваться в любую секунду? Провели бы такой эксперимент над собой, а мы бы поглядели - хватит ли у них смелости поднять гранату и бросить её", - отметил собеседник Sputnik Армения.

Отметим, что при взрыве гранаты Есаи повредил не только правую руку, но и левую ладонь, грудную клетку и живот. Он получил в основном осколочные ранения и ожоги. Врачи удалили пару крупных осколков из грудной клетки, сказав, что остальные можно будет извлечь позднее.
"Мы знаем, где находится еще один осколок, но не трогаем его, поскольку это опасно. Вчера было сильное кровотечение в 1-2 сантиметрах от осколка, и врачам пришлось быстро зашивать, даже не успели обезболить. Я отмечу маркером место осколка, чтобы его удалили во время операции. Еще предстоит много работы, но то, что удалось спасти запястье и два пальца — это заслуга врачей", - говорит он.
Отсутствие пальцев на правой руке однозначно будет мешать Есаи как в быту, так и на работе (он работает хранителем фонда в Центре искусств Гафесчян). Но его утешает однозначная крепкая поддержка со стороны семьи и коллег.
Пострадавшему при взрыве светошумовой гранаты в Ереване сделают новую операцию – детали
До признания потерпевшим следователь заявил Есаи при допросе, что он проходит по делу как свидетель.
На следующий день после инцидента в больницу приехал следователь и сказал, что его навестит судебно-медицинский эксперт. Но Есаи утверждает, что до сих пор не видел никакого эксперта. За 13 дней его никто из государственных чиновников не навестил. Через восемь дней после операции лишь заместитель министра здравоохранения выразил желание навестить его.
Есаи отказался, заявив, что если они не беспокоились восемь дней, то могут продолжать в том же духе. Его не навестил даже Омбудсмен. Из офиса Омбудсмена позвонили его жене только после публикации её поста в соцсети. В тот же день Омбудсмен сделала об этом запись в соцсети, не раскрывая деталей разговора.
В беседе с нами Есаи также не захотел делиться подробностями, отметив только, что этот разговор никак не выставил бы Омбудсмена в положительном свете. Если бы разговор был дословно процитирован, это звучало бы хуже, чем если бы они вообще не звонили.
"Это была просто попытка "сохранить лицо", которая полностью провалилась", - сказал он.
Что касается движения "Тавуш во имя Родины", то Есаи надеется, что все эти события не пройдут напрасно и что рано или поздно движение добьется успеха. Ведь вода камень точит.