ЕРЕВАН, 2 июл – Sputnik. Иран не занимается разработкой ядерного оружия, но может поменять свою доктрину в случае угрозы существованию страны. Об этом советник верховного лидера Ирана, глава стратегического совета страны по международным отношениям Камаль Харрази заявил в интервью газете Financial Times.
Как отметил Харрази, если Запад заново наложит санкции, снятые после присоединения Ирана к Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД), из Тегерана также последует серьезная реакция, связанная с изменением ядерной стратегии.
Вместе с тем, по его словам, Тегеран не выступает за создание ядерного оружия.
"До сих пор мы не принимали решения об обогащении урана более, чем на 60%. Но мы пытаемся расширить наш опыт, используя разные установки и методы", – отметил Харрази.
В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили ядерную сделку - Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), что предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана. США при Дональде Трампе в мае 2018 года вышли из СВПД и восстановили санкции против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.
В Вене проходили переговоры по возобновлению СВПД и отмене санкций Вашингтона против Тегерана. В декабре 2021 года стороны достигли договоренности по двум проектам соглашения, в которые европейская сторона включила и позиции Ирана. По словам иранского представителя Багери Кяни, переговоры проходили успешно, однако представитель Госдепа США Нед Прайс оценил прогресс в Вене как скромный, призвав Тегеран относиться к вопросу серьезно. Сейчас в венском переговорном процессе пауза.