ЕРЕВАН, 30 июл – Sputnik. В связи с напряженной ситуацией на Ближнем Востоке сохраняются риски с ценами на грузоперевозки. Об этом заявил на пресс-конференции председатель Центробанка Армении Мартин Галстян.
Эти риски сохраняются в том числе в у берегов Йемена, на пути в Красное море (что существенно и для Армении, которая пользуется поставками по этому маршруту - ред).
С другой стороны нужно учитывать, что колебания тарифов на логистику начинают влиять на цену товара с некоторой задержкой, отметил начальник управления денежно-кредитной политики Центробанка Айк Аветисян. Об этом свидетельствует ряд международных исследований, в том числе анализ МВФ, проведенный в 2021 году (этот анализ учитывал, что контракты на перевозку товаров обычно заключаются на большой срок). Таким образом, пока возможные изменения цен здесь не могут существенно повлиять на инфляцию в Армении, добавил Аветисян.
В свою очередь, Мартин Галстян напомнил, что долгосрочно цены на морской фрахт снизились (в том числе в направлениях, существенных для Армении). Сейчас они примерно вдвое ниже, чем были во время Covid-а, (когда сложности с оборотом контейнеров привели к их резкому недостатку в портах - ред).
От рисков нестабильности на Ближнем Востоке есть также вероятность роста цен на нефть, но нужно понять, как эти риски (если они оправдаются) повлияют на цены на топливо и (через него) на другие товары внутри Армении, добавил он.