ЕРЕВАН, 31 июл - Sptunik. Перед началом Специальной военной операции на Украине между вице-президентом США Камалой Харрис и Владимиром Зеленским возникли разногласия, пишет журнал Time со ссылкой на свои источники.
В частности, как утверждает издание, в феврале 2022 года Харрис отклонила предложения Зеленского о введении превентивных санкций против России и отправке оружия на Украину.
Менее чем за неделю до начала СВО Харрис отправилась на встречу с лидерами европейских стран в Мюнхене. Там она встретилась с Зеленским и, как заявил журналу бывший украинский министр обороны Алексей Резников, сообщила о неизбежности "нападения" со стороны России. Зеленский призвал США ввести превентивные санкции против РФ и отправить оружие на Украину, если конфликт неизбежен.
"Харрис отклонила оба предложения", - пишет журнал со ссылкой на украинских чиновников.
Американская сторона обосновала отказ тем, что "наказание может последовать только после совершения преступления".
Резников отметил, что вместо обещания предоставить оружие американцы оказали давление на Зеленского, чтобы тот публично заявил о неизбежности ввода российских войск. Журнал подчеркивает, что послание Харрис усугубило разочарование Зеленского в союзниках и задало тон отношениям с ней.
С момента начала СВО Харрис не посещала Украину. Один из украинских чиновников заявил, что ее сочувствие к Украине было "формальным" и "соответствующим протоколу".
Напомним, президент США Джо Байден решил не переизбираться на второй срок и выдвинул Харрис в качестве своей преемницы. Ей предстоит официально выиграть номинацию Демократической партии, но уже сейчас у нее достаточно внутрипартийной поддержки. Президентские выборы в США состоятся 5 ноября, и от Республиканской партии на пост президента выдвинут Дональд Трамп с кандидатом в вице-президенты сенатором Джей-Ди Вэнсом.
Россия начала Специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. Президент РФ Владимир Путин заявил, что её целью является "защита людей, подвергающихся издевательствам и геноциду со стороны киевского режима". Он отметил, что спецоперация была вынужденной мерой, так как риски в сфере безопасности сделали невозможным реагировать другими способами.