Доступ к личным данным граждан: что не так в новых правилах такси-услуг в Армении

Граждане должны быть уверены, что их телефонные номера и другая информация не попадут в руки третьих субъектов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 1 сен – Sputnik. Обязательное требование к таксистам выдавать кассовые чеки, вступающее в силу в Армении с 1 сентября, вызывает некоторые вопросы с точки зрения опасности утечки личных данных пассажиров.
В соответствии с новым регулировками, частные таксисты после получения лицензии, во-первых, должны скачать приложение и зарегистрироваться в национальной системе идентификации "Есэм", получить ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).
Что касается уже самих перевозок, то после поступления заказа система генерирует электронный кассовый чек, который водитель посылает пассажиру (по электронной почте/через приложения Viber, WhatsApp). Последнее обстоятельство, в частности, и является одним из самых проблематичных моментов. Водитель по сути, получает доступ к телефонным номерам пассажиров.
По мнению эксперта в области информационной безопасности Самвела Айрапетяна, если система действительно будет работать безупречно и сможет хранить личные данные пользователей, то пассажирам не о чем беспокоиться. Однако в реальной жизни не все так идеально, в чем можно убедиться на других примерах. Очень часто граждане, например, оставляя свои телефонные номера в магазинах или онлайн-маркетах, потом жалуются, что эти номера попадают в руки третьих субъектов.
Теоретически нельзя исключать возможность утечки личных данных пассажиров, пользующихся услугами частных таксистов. Безусловно, ответственность за сохранение неприкосновенности личных данных несет государство. И если компетентные структуры не позаботятся о том, чтобы программа работала бесперебойно, то в итоге вся реформа в сфере такси пойдет насмарку.
"Нужно понять, каким способом создано приложение. Его собирали программисты или же создатели воспользовались готовыми бильдерами. Далее, важно знать, на правильном ли языке программирования собрано приложение, соблюдены ли правила безопасности. Нюансов и параметров оценки безопасности приложения очень много. И если программисты работают добросовестно, правильно выстраивают защиту приложения, то все будет нормально работать, и наоборот", - говорит наш собеседник.
Новые правила, помимо всего прочего, способны навредить и самим водителям. Реальность такова, что таксистами в стране подрабатывают многие сотрудники силовых структур – армии, полиции и т.д. Это в основном служащие младших звеньев. В условиях не столь высоких зарплат они вынуждены зарабатывать "на стороне" в свободное время, что запрещено законом. И теперь требование об идентификации таксистов чревато "разоблачением" этих силовиков.
По словам главы общественной организации "Друг водителя" Тиграна Кеяна, основная часть подрабатывающих частным извозом сотрудников силовых ведомств делают это с помощью онлайн-площадок.
В случае с онлайн-платформами личные данные водителей (и граждан) хранят эти самые платформы. С этой точки зрения для таксистов ничего не меняется. Как раньше, так и впредь они будут работать "инкогнито". Проблема в самом факте того, что силовикам приходится заниматься частным извозом. Это говорит о неблагоприятной социально-экономической ситуации и низких доходах этих людей. Но это уже тема для другого разговора.
Ранее мы писали, что агрегаторы такси получают общую лицензию, а частные извозчики должны это делать в индивидуальном порядке. Как таксисты будут выдавать чеки - по ссылке.