Пострадавшие от взрыва в Нор Ареше недовольны: что было сделано за 7 месяцев
Семьи, которые пострадали от взрыва в Нор Ареше, не получили никакой компенсации. Некоторые из них смогли частично отремонтировать свои дома за свой счет, другие же вынуждены жить по найму, так как не могут позволить себе ремонт разрушенного жилья.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенЕРЕВАН, 4 сен — Sputnik, Лилит Демурян. Даже спустя семь месяцев после взрыва в частном секторе квартала Нор Ареш в Ереване так и не восстановлены разрушенные дома. Оставшиеся без крова граждане вынуждены жить на съемных квартирах. Некоторые здания, частично поврежденные в результате взрыва, стали аварийными.
Взрыв на 34-й улице в квартале Нор Ареш произошел в начале февраля, тогда погибли трое (Айк Согомонян, Гаяне Егоян и Роза Назарян).
В мэрии Еревана и администрации района Эребуни
Sputnik Армения сообщили, что проблема изучена, проведена оценка потребностей пострадавших семей. Из семи домов, пострадавших от взрыва, один был полностью разрушен, остальные в разной степени повреждены и находятся в аварийном состоянии.
Нам сообщили, что каждой семье выделили единовременную помощь в размере 300 тыс. драмов ($750) для оплаты аренды жилья (куда они временно переселились до решения вопроса с поврежденными домами - ред.). Эти семьи также включены в социальные программы, которые реализует администрация района Эребуни.
В частности, семи семьям будет предоставлена бытовая техника: две стиральные машины, три газовые плиты, один холодильник и один телевизор.
1 / 4
На месте взрыва в Нор Ареше завалы частично расчищены
2 / 4
Место взрыва на 34-й улице района Эребуни, спустя 7 месяцев после трагедии
3 / 4
Место взрыва на 34-й улице района Эребуни, спустя 7 месяцев после трагедии
4 / 4
Место взрыва на 34-й улице района Эребуни, спустя 7 месяцев после трагедии
Но пострадавшие жители не считают оказанную им помощь достаточной.
У Ерванда Санамяна, жильца одного из полностью разрушенных домов, при взрыве погибла 86-летняя мать. Он рассказал, что вместе с женой и сыном-школьником живёт на съёмной квартире, а его старший сын с женой и ребёнком живут отдельно - тоже снимают жильё.
"Нам дали эти 300 тыс. драмов и оплатили расходы на катафалк и гроб для захоронения моей матери. Раньше занимался строительством, но сейчас не работаю. В доме работает только жена. Мы не голодаем, но не знаем, как оплатить аренду. Я обращался в соответствующие органы, но мне сказали, что больше дать не могут. А по поводу дома обещали, что проблема будет решена", - говорит Санамян.
В случае финансовой помощи от государства он сам готов построить себе дом с нуля.
Нарине, ещё одна пострадавшая от взрыва, рассказала, что живет в аварийном доме со своей матерью-пенсионеркой, мужем и двумя дочерьми-студентками.
"В тот день я была дома с одной из дочерей, мы чудом спаслись. Крыша почти полностью обрушилась, в течение четырёх месяцев дождь заливал гостиную и спальню, после чего на стенах появились трещины. Окна и двери тоже были разбиты, мы заменили их за свой счёт. За эти семь месяцев нам только однажды выдали компенсацию. Мы пять месяцев жили на съёмной квартире (в месяц за 200 тыс. драмов - около $500) и задолжали арендодателям", - сказала Нарине.
Она добавила, что обращалась и в мэрию, и в администрацию района, и в правительство, но везде только перекладывали решение вопроса друг на друга.
Этажом выше Нарине, в том же доме жил ее дядя. Его квартира просто непригодна для проживания, а ведь до взрыва он взял кредит на проведение газовых труб и установку котла. Сейчас родственники Нарине снимают жильё в поселке Звартноц (пригород Еревана- ред.) за 180 тыс. драмов в месяц, продолжая погашать кредит непонятно за что.
О реальной причине взрыва жители 34-й улицы до сих пор не знают, но хотят, чтобы было проведено справедливое расследование, а виновные понесли наказание.
Пресс-секретарь Следственного комитета Армении Гор Абрамян заявил нашему агентству, что уголовного преследования в отношении тех или иных лиц по данному инциденту пока нет, а результаты экспертиз еще не готовы.