ЕРЕВАН, 5 сен — Sputnik. Улицы Еревана украшают афиши концертов всемирно известной оперной певицы Марии Гулегиной, но, в отличие от предыдущих, теперь на них появилась ее девичья фамилия — Мейтарджян. Так певица решила отдать дань уважения своим армянским корням. Впредь афиши с двойной фамилией будут появляться не только в Армении, но и по всему миру.
"Я начинала карьеру с фамилией супруга, но сейчас считаю чрезвычайно важным, чтобы фамилия отца тоже была на слуху", – отметила она.
Певица настолько трепетно относится к своему армянскому происхождению, что ее сын, будучи наполовину русским и не знающим армянского языка, намерен взять фамилию деда — Мейтарджян. Она рассказала, что во время 44-дневной войны в Нагорном Карабахе единственное, о чем он ее спрашивал, так это то, какими должны быть его действия в подобной ситуации.
"В нем меньше армянской крови, чем во мне, но он называет себя армянином из Люксембурга", - заметила Гулегина.
Певица рассказала, что в быту она армяно-грузинская хозяйка. У нее дома живет ванская кошка и собака по кличке Арч (медведь по-армянски). Гулегина признается: армянским языком не владеет, хотя в детстве говорила и на нем, и на грузинском. Говорит, что ее предки во время Геноцида армян бежали из Вана и Эрзрума (города в Западной Армении, сейчас на территории Турции - ред.) в Ахалцихе (Грузия). Ее мама - украинка, отец – армянин, и его гены оказались сильнее. К тому же он все ее детство рассказывал будущей певице о всемирно известных армянах и ставил их в пример.
"Когда я сказала, что хочу быть певицей, он принял это, но поставил условие: чтобы я была как Гоар Гаспарян", – говорит она.
Певица заметила, что выступала в лучших театрах мира с лучшими оркестрами, но всегда мечтала спеть в Первопрестольном Эчмиадзине. Гулегина надеется в следующий свой приезд осуществить мечту и уверена, что тогда ее родители услышат на небесах, как она поет. Еще она мечтает о Нобелевской премии, но не для себя, а для сына. Певица рассказала, что ее маме однажды приснилось, как ее дочь поет в театре "Ла Скала". Теперь же ей часто снится, что ее сын добился исполнения всех своих желаний, а она в черном бархатном платье получает его Нобелевскую премию.
"Хочу, чтобы наша армянская мечта сбылась – это самое важное… Чтобы все наше вернулось, чтобы перестали осквернять наши храмы. Все, что сделано, уже, конечно, не вернуть. Вся кровь ушла, но она вся в земле, и чтобы она стала святой, нужно, чтобы было произнесено слово: "простите", – заключила она.
Мария Гулегина в гостях радио Sputnik
© Sputnik
Гулегина также рассказала, как вживается в роли, как готовится к выступлениям и почему любит когда поклонники приходят к ней в гримерку. Певица поделилась своими впечатлениями о современной публике, которая ходит на оперные спектакли.