ЕРЕВАН, 7 окт – Sputnik. "Транспортная грамотность" пассажиров в Армении пока еще далека от европейского уровня, и мэрии Еревана есть над чем поработать, чтобы безналичная система оплаты начала полноценно функционировать. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения высказал бывший директор компании "Мульти Автотранс", экс-депутат армянского парламента Артур Даллакян.
Ранее мэр Еревана Тигран Авинян потребовал ускорить внедрение системы бесконтактной оплаты в общественном транспорте. На рабочем совещании на прошлой неделе он выразил недовольство темпами перехода к единой системе оплаты. Столичный мэр назвал неудовлетворительным показатель в 1% пользователей новой системы.
"Не знаю, получится ли это у муниципальных властей, пока что положительных подвижек не видно. Но в любом случае однозначно, что единая система оплаты — наше будущее в сфере обслуживания столичного транспорта. Естественно, сегодня в процентном соотношении пользователей мало, но это еще ничего не значит. Транспортная грамотность наших пассажиров еще не достигла европейского уровня. Если ориентироваться на сегодняшние показатели и считать 1% критерием, то это не сработает. Это надо запустить. Уверен, рано или поздно все начнут пользоваться новой системой", - подчеркнул наш собеседник.
Он считает, что можно было бы поэкспериментировать с разными способами оплаты и методологиями. В том числе и с электронными билетами в виде пластиковых карт. Методом проб и ошибок можно выбрать лучший, оптимальный вариант, говорит экс-депутат.
К тому же нужны новые подходы, в том числе в отношении малообеспеченных социальных групп, и людей, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться смартфонами. К примеру, следует учитывать, что многие пожилые люди плохо разбираются в современных гаджетах.
Экс-глава транспортной компании также выразил сомнение в целесообразности предоставления услуг по оплате лишь со стороны одной финансовой организации (Telcell).
"Я однозначно против предоставления монополии Telcell. Многие другие компании можно заинтересовать, чтобы вовлечь в эту систему. Не обязательно, чтобы только у Telcell были такие функции. Однажды это заведет в тупик. Надо сделать так, чтобы люди имели право пользоваться услугами нескольких компаний. Надо это все сделать более открытым и прозрачным", - заключил Даллакян.
Говоря о проблемах в работе столичной мэрии, он прежде всего отметил недостаток квалифицированных кадров. И очень важно, на взгляд экс-депутата, работать над решением транспортных проблем практически круглосуточно. Транспорт не любит простоя, даже на 5 минут, говорит он. Надо 24 часа в сутки работать, чтобы добиться результата.
Напомним, изначально запуск единой системы оплаты проезда в общественном транспорте в Ереване планировался 1 сентября 2024 года, затем его перенесли на конец октября — начало ноября 2024 года. Однако его очередной раз перенесли на более поздний срок — 1 января 2025 года.