От виз до спорного закона: туристический сектор Армении объединяется для борьбы

Для развития сферы туризма в Армении необходимо разработать комплексную стратегию, которая обеспечит сбалансированное развитие и слаженную работу всех отраслей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 10 окт – Sputnik. Туристический сектор Армении нуждается в консолидации для комплексного представления существующих проблем, поиска эффективных решений, разработок положений и норм, направленных на развитие сферы. С этой целью и была создана Федерация инноваций и развития туризма.
Соучредитель и президент Федерации инноваций и развития туризма Алина Петросян
Соучредитель и президент Федерации Алина Петросян отмечает, что турсфера уже долгое время находится на саморегулировании, а ее представители столкнулись с массой проблем, связанных как с выездным, так и въездным туризмом, и пытались преодолеть их самостоятельно. В сентябре этого года частично вступил в силу закон "О туризме" (полностью он заработает в 2025 году), но он лишь добавил к старым проблемам новые. Государство при этом называет туризм приоритетной отраслью.

"Одной из целей нашей Федерации будет совершенствование сотрудничества государства и бизнеса, чтобы госорганы видели и понимали проблемы. Важно также повышение квалификации специалистов отрасли посредством курсов, семинаров. Вообще, кадровый вопрос сегодня является большой проблемой. Нашей целью будет подготовка профессиональных кадров, которые сделают отрасль целевой и более качественной", - говорит Петросян.

Одна из больших проблем, стоящих перед федерацией, связана с законом "О туризме". Алина – сама учредитель-директор туристической компании: она отмечает, что когда к государству обращается с проблемой отдельная частная структура — это одно, а если объединенная — ​​совсем другое.
Соучредитель и президент Федерации инноваций и развития туризма Алина Петросян
Она считает, что разработка комплексной стратегии - одна из первоочередных задач. К примеру, они совместно решают привлечь туристов, скажем, из Испании: тогда все секторы начинают слаженно и грамотно работать в этом направлении.
"Сегодня в отрасли отсутствует универсальность, каждый разрабатывает свою стратегию сам. Например, туркомпания выбирает приоритетом ту же Испанию, отель — Италию, а государство - Сингапур. И из-за этого у нас нет результата, но когда все работают слаженно, он становится заметен", - говорит Петросян.
Одной из обязательных целей Федерации является работа с аккредитованными в Армении посольствами. Не секрет, что сегодня граждане Армении сталкиваются с проблемами, особенно в европейских дипмиссиях: многомесячные очереди, частые отказы в визах. По словам Петросян, Федерация намерена работать не только с посольствами, но и с МИД, чтобы поднять те вопросы, по которым у граждан возникают сложности.
Стоит также вопрос общей ценовой политики и стандартизации цен. Сегодня многие компании выездного туризма прибегают к демпингу для привлечения клиентов. Петросян считает, что, когда отрасль будет урегулирована, появятся грамотные и квалифицированные специалисты, компании будут работать в соответствии с требованиями, и демпинг исчезнет.
"Ценообразование сейчас выстраивается субъективно, но есть же нормы, которым должны следовать все компании", - говорит она.
Что касается снижения турпотока в Армению в этом году, Петросян не считает его обоснованным. По ее словам, с одной стороны, в данных, опубликованных Комитетом по туризму Армении, картина отражена не в полной мере, с другой — сравнение с прошлогодними показателями некорректно: в прошлом году из-за большого притока релокантов рост турпотока был аномальным.
Основана Федерация инноваций и развития туризма для совместного решения проблем отрасли (10 октября 2024). Еревaн
Крупнейшим туристическим рынком, интересующимся Арменией, является Россия. Российские туристы не всегда обращаются в туркомпании и останавливаются в отелях: многие предпочитают арендовать отдельные квартиры, в результате чего их визит не приносит дохода гостиничному хозяйству. Петросян говорит, что именно поэтому комплексная стратегия заключается в развитии сектора таким образом, чтобы все структуры, включая отели, гидов и туристические компании, получали выгоду от въездного туризма.