После системных шагов нынешней армянской власти по девальвации армяно-российских отношений очередь дошла до Ирана.
Это было ожидаемо, потому что действия армянских властей на внешнем треке в последние годы сводятся исключительно к обслуживанию интересов коллективного Запада, которые странным образом совпадают с антиармянскими целями турецко-азербайджанского тандема.
Напомним также, что одним из ключевых требований Запада является блокирование/контроль/прессинг по отношению к Ирану.
Давайте просто вспомним печально известного экс-советника президента США по вопросам национальной безопасности Джона Болтона, который на заре "бархатной революции" в Армении очень прямо и жестко приказал или посоветовал (как кому нравится) армянским властям инициировать процессы по нивелированию исторической памяти армянского народа и по поэтапному, но максимально быстрому разрыву отношений с евразийским вектором (Россия и Иран) в угоду турецким (читай - евроатлантическим) интересам.
Если кто забыл, то я напомню, что еще до 44-дневной войны пашиняновская власть предсказуемо взяла под козырек, бросившись ретиво исполнять американские приказы в соответствии с "ценными указаниями" Болтона.
К примеру, чего стоит скандальное заявление того же Никола Пашиняна, который ни к селу ни к городу заявлял о возможности закрытия иранской границы, причем приводил такие абсурдные доводы, что сразу становился понятным заказной характер антииранских выпадов "бархатных" революционеров.
Из последних примеров давайте вспомним, что именно в эти дни, когда Иран ждет удара со стороны израильско-американской коалиции, армянские власти в лице секретаря Совбеза Армении Армена Григоряна с помпой принимают в Ереване директора разведки Пентагона по линии евразийского континента Патрика Прайора.
Ну, а днями ранее министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян в поздравительном письме новоизбранному Генсеку НАТО Марку Рютте указал на совпадение видения многих вопросов Армении и НАТО.
А из последнего, конечно, нельзя не вспомнить о решении Армении самой контролировать КПП на армяно-иранской границе.
Иранцы понимают, что поэтапное замещение российских пограничников на армяно-иранской и армяно-турецкой границах, конечно, несет новые риски для национальной безопасности Ирана. Кстати, эти решения не имеют ничего общего с суверенитетом или независимостью Армении.
Иранцы понимают также, что армянские власти поэтапно превращают Армению в турецко-азербайджанский проходной двор под контролем тех же евроамериканцев.
Зачем это делается со стороны команды Пашиняна?
Версий много, но одна из основных заключается в том, что нынешние армянские власти делают все, чтобы американские или европейские кураторы, образно говоря, погладили бы их по голове с перспективой активной западной поддержки политической жизнеспособности правящей в Армении силы.
Цинично, не правда ли?
Тем более, что даже махровому пашиняновцу понятно, что ослабление Армении на иранском направлении толкает турецко-азербайджанский тандем к соблазну нанести удар по армянской государственности.
Я сейчас не буду анализировать мотивы российской стороны относительно решения о выходе с КПП на армяно-иранской границе. Нам должно быть намного интереснее, что же будет дальше и какие еще риски на нашу голову сгенерируют нынешние армянские власти.
Напрягает ли сложившаяся ситуация иранцев? — Конечно.
Теряет ли Армения иранскую подушку безопасности на своих южных границах? — Безусловно.
Чем это чревато? — Ничем хорошим, и это очень, мягко говоря, опасно для страны.