Армения не определилась со сроками проекта "сухого порта": с кем ведет переговоры Ереван

Данный проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 28 окт — Sputnik. Армения пока не определилась со сроками реализации проекта строительства "сухого порта" и промышленного хаба в Гюмри. Ереван продолжает поиски оператора среди международных компаний. Это следует из ответа министерства экономики Армении в ответ на письменный запрос Sputnik Армения.
В декабре 2023 года стало известно, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) "сухого порта" уже подготовлено международной нидерландской консалтинговой компанией MTBS. Во второй половине 2024 года должны были начаться строительные работы.
В ведомстве пояснили, что для реализации проекта Ереван ведет активные переговоры с рядом международных компаний и организаций для привлечения инвестиций и выбора оператора. Среди потенциальных партнеров – Азиатский банк развития, а также структуры, занимающиеся реализацией аналогичных проектов в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Ираке и Катаре).
"Помимо ТЭО, разработана дорожная карта по реализации проекта, продолжаются также переговоры", - говорится в ответе.
Минэк отмечает, что возможные изменения в проекте могут быть связаны со сроками его реализации. Все эти вопросы находятся на стадии обсуждения. Осуществление проекта будет способствовать росту экономики, созданию новых рабочих мест, а также расширению объемов экспорта.
Напомним, проектом предусмотрено создание в Гюмри логистического центра, промышленной зоны и зоны свободной торговли со складами. Это позволит перевозить товары и грузы в любом направлении, используя как воздушный, так и железнодорожный транспорт.
Концепция "сухого порта" особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю: таких, как Армения. "Сухой порт" функционально ничем не отличается от морского, за исключением того, что вместо кораблей используются вагоны, железные дороги и грузовые автомобили. Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.
Гюмри выбран благодаря своей развитой инфраструктуре и возможностям обеспечить автомобильную, воздушную и железнодорожную связь. Город граничит с Турцией и Грузией и может обеспечить связь с Россией и странами Европы через порты Черного моря.