ЕРЕВАН, 4 ноя – Sputnik. Армянские производители бренди уже сами постепенно отказываются от слова "коньяк". Об этом заявил министр экономки Армении Геворк Папоян, на обсуждении проекта госбюджета на 2025 год в парламентской комиссии по финансово-кредитным и бюджетным вопросам.
На бутылках теперь крупнее начинают писаться названия брендов ("Ахтамар", "Двин" и так далее), и более мелкими буквами - слово "коньяк". Таким образом, хотя использовать слово коньяк еще можно (до 2042 года - ред), но компании заранее меняют брендинг, чтобы у потребителей укоренилось новое восприятие, добавил министр.
Он также отметил, что министерство компенсирует коньячным заводам до 100% процентных выплат по кредитам и лизингу при закупке новых бочек, которые позволяют заготавливать больше винограда и хранить больше спирта.
"В этом году заготовка винограда у нас увеличилась на 5 тыс тонн – с 160 до 165 тыс - но проблем с его хранением не возникло", - добавил министр.
Кроме того, уточнил министр, в результате заводы не будут вынуждены (или будут, но в меньшей степени) продавать коньячный спирт, чтобы освободить свои емкости для хранения. Вместо этого они смогут выдерживать спирт, чтобы в итоге продавать готовый коньяк.
Ранее премьер Армении Никол Пашинян на заседании кабмина заявил, что в Европе смеются над армянами, когда они хвалят свой коньяк. Он призвал отказаться от привычного всем названия "коньяк", даже на бытовом уровне.
Напомним, отказ от наименования "коньяк", как принадлежащего Франции, предусмотрен по Расширенному и всеобъемлющему соглашению Армения - ЕС, которое было подписано в 2017 году. По тому же соглашению, ЕС выделил Армении грант на маркетинговую кампанию для продвижения нового наименования для коньяка. Как ранее отмечал министр, скорее всего, новым названием станет "армянский бренди".