Эксперт: в Иране ждут большей активности Армении по МТК "Персидский залив – Черное море"

"Армянский путь" станет альтернативным маршрутом для доставки грузов из Индии и Ирана в Европу и Россию.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 9 ноя – Sputnik. В Иране ожидают более активной позиции Армении по вопросу реализации международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море", в котором Ереван является важным звеном. Об этом заявил Sputnik Армения председатель Союза армяно-иранской дружбы, директор армянского отдела Торговой палаты Тебриза Алиреза Назиф на полях экспертного семинара "Армения-Иран: Сотрудничество и перспективы" в Капане.
Официально в проекте международного транспортного коридора принимают участие Армения, Болгария, Грузия, Греция. МТК должен связать Тегеран с Европой (это не означает, что у Ирана нет другого выхода на страны ЕС - ред.) через Ереван и Тбилиси и увеличить транзитные возможности стран-участниц.
"Маршрут от Персидского залива до Черного моря, который проходит по территории Армении, отвечает интересам Еревана и Тегерана, однако он в большей степени выгоден армянской стороне", - сказал он.
По словам Назифа, у Ирана есть выход к внешним рынкам через Турцию и Азербайджан по традиционным маршрутам, однако Тегерану важен путь через Ереван и его более активная вовлеченность в этот проект.
Глава Союза армяно-иранской дружбы напомнил, что несколько лет назад по этому маршруту были осуществлены пилотные грузоперевозки. В частности, товары из Ирана по территории Армении были доставлены в грузинский порт Поти, а оттуда - в Румынию. Однако с тех пор никаких подвижек нет.
Эксперт отметил, что маршрут до конца проработан, есть все условия для его реализации. В этой связи для обсуждения условий запуска он предлагает провести трехстороннюю встречу по обсуждению реализации коридора с экспертами из Ирана, Грузии и Армении, а также Индии.
Шанс Еревана: почему коридор "Персидский залив – Черное море" необходим Армении
Напомним, проект МТК "Персидский залив - Черное море" - дорогостоящий, амбициозный и довольно сложный с точки зрения реализации. С 2016 года страны-участницы провели шесть встреч, по итогам последней подписан протокол.
Запуск МТК "Персидский залив – Черное море" через территорию Армении крайне важен для Еревана не только с точки зрения привлечения дополнительного грузопотока, инвестиций и расширения логистических мощностей. Транспортная артерия позволит Армении получить ряд преференций – как политических, так и экономических. Кроме того, возрастет роль Армении в регионе.
"Армянский путь" станет альтернативным маршрутом для доставки грузов из Индии и Ирана в Европу и Россию.
Так, грузы из Индии могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее - по суше - в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), в Грузию, а оттуда - в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП "Верхний Ларс").