ЕРЕВАН, 10 ноя — Sputnik. Исследователи из Геттисбергского колледжа опросили жителей Китая, Германии, Мексики и США о том, какую еду они выбирают и какими ключевыми характеристиками личности обладают. Во всех четырех странах люди, любящие сладкое, как правило, оказывались более милыми, сообщает команда под руководством Брайана П. Мейера в исследовании, опубликованном в Journal of Research in Personality.
"Связь между приятностью и предпочтением сладкого вкуса совпадает с терминами, которые иногда используются для описания добрых и приятных людей, а также людей, которых мы любим (например, "сладкий", "конфетка" и др.)", – отмечают исследователи.
В общей сложности команда собрала 1629 участников – 373 из Китая, 471 из Германии, 400 из Мексики и 399 из США.
Участники заполнили анкету, чтобы оценить личностные качества из "Большой пятерки" – открытость, добросовестность, сговорчивость, экстраверсия и невротизм. Затем они заполнили "шкалу предпочтений сладкого вкуса".
"В нем есть десять наименований (конфеты, карамель, шоколадный торт, мед, мороженое, кленовый сироп, груши, изюм, клубника и сахар), которые люди оценивают по шкале от 1 (сильно не нравится) до 6 (сильно нравится)", – поясняется в исследовании.
Их также попросили оценить свои предпочтения в отношении сладкой, кислой, соленой, горькой и острой пищи. Результаты показали, что у участников из всех четырех стран приятность вкуса "значительно и положительно" коррелировала со сладкими вкусовыми предпочтениями.
Результаты показали, что связь между приятностью и предпочтением сладкого вкуса существует в культурах, которые сильно различаются по социальным ценностям, нормам, обычаям, языкам и местоположению.