ЕРЕВАН, 22 ноя – Sputnik. Премьер-министр Никол Пашинян заявил, что не осмелится утверждать о наличии консенсуса по вступлению в Евросоюз, но есть некая "позитивная реакция в обществе" на недавний сбор подписей, инициированный некоторыми прозападными силами.
Премьер в интервью Общественному телевидению Армении заявил, что был уверен – 50 тысяч подписей удастся собрать. Более того, он считает возможным собрать и 300 тысяч подписей, нужных, в частности, для вынесения на референдум. Реакция общества, которую сам премьер и раскрутил своим выступлением в Европарламенте, вынуждает, как выразился Пашинян, "серьезно задуматься над этой темой". Тем не менее, в правящей фракции решение о проведении референдума не обсуждалось.
"Обсудим, и потом я свое мнение выскажу", - сказал он, заметив, что было бы нелогично просто отвергать законопроект правящим большинством, лидер которого [то есть сам Пашинян] сделал заявление с трибуны Европарламента.
Сбор подписей с целью вынести на обсуждение парламента проект закона "О начале процесса присоединения Республики Армения к Евросоюзу" проводился в сентябре-октябре этого года. 25 октября инициативная группа, объединяющая прозападных политиков и общественных деятелей, заявила, что собрала 60 тысяч подписей (вместо требуемых законом 50 тысяч). Если депутаты парламента не одобрят законопроект, то армянским законодательством предусмотрен сбор подписей для его вынесения на референдум. Для этого потребуются уже 300 тысяч подписей. ЦИК Армении в настоящее время проверяет (на это отведен месяц), насколько подлинны подписи желающих вступления страны в Евросоюз.
Как заявляла официальный представитель МИД России Мария Захарова, в Москве видят в стремлении ЕС закрепиться в Армении исключительно геополитическую подоплеку, далекую от интересов реальной нормализации отношений в Закавказье. Россию стремятся выдавить из региона и ослабить ее историческую роль как главного гаранта безопасности. При этом в Москве заявляют, что работа армянских партнеров над либерализацией визового режима с ЕС — это суверенное право Армении, и Москва с Ереваном не обсуждали данный вопрос.