ЕРЕВАН, 26 ноя — Sputnik. Премьер-министр Армении Никол Пашинян проводит ребрендинг своего имиджа, пытаясь адаптировать новый образ к геополитической реальности. Такого мнения придерживается специалист по стратегическим коммуникациям и персональному брендингу Грачуи Мирзоян.
Дело в том, что совсем недавно премьер Пашинян неожиданно для всех сбрил бороду, сменил революционную атрибутику в соцсетях и появился в пиджаке, напоминающем китель генсека ЦК РКП(б) Иосифа Сталина. Примечательно, что сразу за этим последовала кадровая чистка в силовых структурах, а сам премьер признался – уволил всех по SMS.
Мирзоян считает кадровые чистки не случайными: это часть формирования нового имиджа. По ее словам, если перемены во внешности человека сопровождаются изменением окружающей среды, то однозначно происходит ребрендинг персоны.
“Могу предположить, что в ближайшем будущем мы увидим изменение его лексикона и формирование нового окружения. При этом речь идет не только о кадровых перестановках, но и о международных встречах, поздравлениях и т. д. , которые выходят за рамки протокола и рабочих будней”, — сказала эксперт.
В связи с этим, эксперт прогнозирует, что в ближайшее время в окружении Пашиняна будут сформированы новые суббренды. Причем это касается не только членов семьи, поскольку их бренды уже сформированы и будут лишь немного скорректированы. По ее словам, формирование новых суббрендов будет в положительном свете выставлять самого Пашиняна и повышать его рейтинг.
Она уверена, что мы также увидим перемены в отношениях с различными международными партнерами.
"Мой анализ показывает, что на уровне эго у него архетип "война". То есть он убежден, что его действия — это подвиг, самопожертвование во имя спасения чего-то. В нашем национальном сознании воин — это еще и бунтарь, и это очень на него похоже", — отметила специалист.
Вместе с тем, Мирзоян считает, что удаление изображений революционного содержания с главной страницы в соцсети или сбривание бороды являются попыткой уйти от внутреннего бунтаря. По ее убеждению, он продолжает считать себя бунтарем и воином, однако, учитывая существующие реалии, пытается адаптироваться и подбирает для этого соответствующий нынешним временам "инструментарий".
"Сейчас он пытается выступить под новой социальной маской. В последние годы мы слышим и видим консервативные месседжи и тенденции во всем мире. Результаты выборов в ряде стран констатируют широкое распространение консервативной идеологии. И очевидно, что революционные идеи нынче не в тренде. Соответственно, приходится менять маску", — полагает она.
Что же касается общества, то Пашинян для него транслирует архетип "невинного ребенка". Поэтому ему готовы прощать многое и списывают все грехи на его окружение или иностранных партнеров.
Относительно религиозного символизма, который присущ Пашиняну, эксперт уверена — его используют с учетом духовного голода как в Армении, так и во всем мире. В этом контексте она считает, что Пашинян пытается себя выдвинуть альтернативой Армянской апостольской церкви, авторитет которой пытаются принизить члены его команды и он сам.
В нашем видео Мирзоян также проанализировала имидж Владимира Путина, Дональда Трампа, Эмманюэля Макрона и Реджепа Эрдогана. Также эксперт сообщила, какие персональные бренды будут востребованы в будущем и как найти свой имидж.