ЕРЕВАН, 18 дек – Sputnik. Люди, чья профессиональная деятельность часто требует обработки пространственной информации и решения навигационных задач, могут быть в меньшей степени подвержены смерти из-за болезни Альцгеймера. Это показало свежее исследование американских медиков, сообщает naked-science.ru.
В одной из прошлых статей специалисты в области неврологии и нейровизуализации из Великобритании сообщили, что анализ результатов МРТ лондонских таксистов выявил у них определенные функциональные изменения в гиппокампе. Этот отдел мозга участвует в умственном построении пространственных карт, с помощью которых люди ориентируются в окружающем мире. Он же одним из первых страдает при болезни Альцгеймера.
С учетом данных специалисты Гарвардской медицинской школы и их коллеги из ряда других вузов США предположили, что таксисты и водители машин скорой помощи, которым по работе приходится часто решать навигационные и пространственные задачи, реже умирают от последствий болезни Альцгеймера. Гипотезу решили проверить, проанализировав данные из Национальной системы статистики естественного движения населения США, содержащую в том числе информацию о смертности жителей страны.
Исследователи изучили сведения о скончавшихся с 1 января 2020-го по 31 декабря 2022 года: причину их смерти и социально-демографические данные, включая род деятельности, которой умершие занимались большую часть жизни. Рассмотрев 443 профессий, медики нашли подтверждение своей догадке.
В графе "причина смерти" болезнь Альцгеймера значилась у 348 328 человек или у 3,88% из общей выборки почти девяти миллионов жителей США. Среди 16 658 таксистов таких оказалось 171 человек (1,03%), а среди 1348 водителей скорой — 10 человек (0,74%)
После поправок на возраст ухода из жизни и другие социально-демографические факторы ученые подсчитали, что среди людей этих двух профессий процент смертей от болезни Альцгеймера составил 1,03% и 0,91%, а среди населения в целом — 1,69%. Вероятность умереть от последствий этой патологии у таксистов и водителей скорой оказалась примерно на 50% ниже, чем в группе руководителей, которую рассматривали как контрольную.
Тенденция не прослеживалась больше ни в каких других профессиях, в том числе связанных с транспортом: к примеру, у водителей автобусов или пилотов гражданской авиации. Ученые отметили, что поскольку такая работа предполагает движение по заданному маршруту, то мозг у этих людей, вероятно, меньше занят обработкой пространственной и навигационной информации.