ЕРЕВАН, 19 июл — Sputnik. Рейсы из Еревана в Капан в последние месяцы заполняются минимум на 90%. Об этом директор компании, управляющей Капанским аэропортом, Карен Варданян заявил журналистам.
"За последний месяц было много рейсов, когда пассажиры попросту не успевают купить билеты – особенно сейчас, в туристический сезон", – сказал он.
За январь-май 2025 года между Капаном и Ереваном был совершен 61 рейс, было перевезено 927 пассажиров.
В 2022 году, когда заново построенный аэропорт (переставший работать в 1992 году) запустил регулярные рейсы, произошли несколько инциденты, но сейчас ничего подобного не фиксируется, заявил Варданян.
Директор ООО "Аэропорт Сюник" Карен Варданян отвечает на вопросы журналистов (19 июля 2025). Капан
© Sputnik / Aram Nersesyan
Он напомнил, что полеты из Капана в Ереван проходят исключительно по суверенной территории Армении. С первого дня регулярных полетов не было ни одного случая пересечения воздушной границы (аэропорт находится вблизи границы с Азербайджаном – ред.).
На первых порах этими рейсами пользовались представители Зангезурского медно-молибденового комбината и других горнорудных компаний. Сторонние пассажиры избегали полетов, но постепенно доверие как у местных, так и иностранных граждан к ним стало расти.
Сотрудница аэропорта "Сюник" за работой (19 июля 2025). Капан
© Sputnik / Aram Nersesyan
В августе 2022 года, когда начались регулярные полеты, самолет летал два раза в неделю, полупустым. Теперь полеты в обоих направлениях (с полной или почти полной загрузкой) проводятся с понедельника по пятницу. Помимо регулярных рейсов, есть и чартерные.
Самолет на маршруте действует только один (чешский L410 на 17 пассажирских мест). Из-за отсутствия резервного самолета, раз в несколько месяцев рейсы прерываются для планового ремонта (последний прошел в марте-апреле, следующий пройдет в сентябре). Планов по закупке или лизингу новых самолетов нет, учитывая, что цена билета (20 тыс. драмов, или чуть больше $50 в один конец) в значительной мере субсидируется. По этой же причине пока не рассматривается возможность сертификации для международных рейсов, хотя технически аэропорт можно к этому подготовить.
Табличка в зале вылета в аэропорту "Сюник"
© Sputnik / Aram Nersesyan
Сейчас в аэропорту работает около 40 человек, в основном – местные жители (несколько специалистов привлечены из Еревана).
Отметим, что рейсы Капан-Ереван выполняет авиакомпания "Новэйр", а аэропортом управляет ООО "Аэропорт Сюник", его акционеры – Зангезурский медно-молибденовый комбинат и Фонд развития Сюникской области, основанный государством.