ЕРЕВАН, 24 июл - Sputnik. Диспетчер аэропорта "Сюник" в Капане Камо Кочарян вновь вернулся к работе после 30-летнего перерыва.
Аэропорт в Капане функционировал до 24 апреля 1992 года. Тогда, из-за начавшихся обстрелов со стороны азербайджанских войск, его деятельность была приостановлена. Сотрудников перевели на военную службу, которую они проходили около года. После этого аэропорт окончательно прекратил работу.
"Из аэропорта не только вынесли оборудование, но даже растащили стены", — рассказал Кочарян в беседе с журналистами.
Когда стало известно о восстановлении аэропорта (он возобновил работу в 2022 году), Камо Кочарян, несмотря на выход на пенсию, обратился с просьбой вновь принять его на работу.
"Я уже на пенсии, но если есть возможность, прошу принять меня снова", — сказал он.
Хотя с новым цифровым оборудованием Камо Бабкенович ранее не работал, его прежний опыт оказался незаменимым. Он начал службу в аэропорту еще в начале 1970-х, принимая сначала самолеты АН-2, а затем и Як-40.
"В те годы приходилось следить не только за приборами, но и за коровами — они иногда забредали на взлетную полосу, ведь ограждений тогда не было", — вспоминает он.
Как-то раз Кочаряну пришлось запретить посадку самолета, чтобы избежать аварии: на полосу по недосмотру заехала чья-то машина.
С каждым годом количество рейсов увеличивалось: сначала четыре в день, затем шесть, а позже — более десяти. В то время самолеты летали даже в Сочи: рейс из Капана направлялся в Ереван, где добирал пассажиров, и продолжал путь в Адлер.
Секретарь Капанского райкома Рафаэл Минасян активно содействовал организации новых рейсов, понимая, насколько важно транспортное сообщение для отдаленных от столицы регионов.
"Хорошо, что это понимание сохраняется и сегодня", — отметил он.
Чтобы вновь поступить на работу, Кочарян в свои 70 лет освоил навигационную технику нового поколения и продолжает следить за своим зрением.
"Без этого нельзя было работать, а я хотел. Я и медосмотр прохожу регулярно. Хотя и в очках, но до сих пор могу увидеть человека на вершине горы", — говорит он.
Хорошо бы такую тягу к учебе да местным молодым ребятам... Но пока что никто из знакомых и родных Кочаряна не подходит к нему с вопросами типа: "Мой сын в математике и физике силен, где ему научиться твоей специальности?" Хотя профессия уважаемая и неплохо оплачивается, но в преемники к Камо Бабкеновичу никто не спешит.
Отметим, что рейсы между Капаном и Ереваном выполняет авиакомпания "Новэйр", а аэропортом управляет ООО "Аэропорт Сюник". Его акционеры — Зангезурский медно-молибденовый комбинат и Фонд развития Сюникской области, основанный государством.