Штраф за децибелы? Вовсе нет! Эксперт о том, почему закон о громкой музыке бьет мимо цели

Эксперт по дорожному движению Артак Габоян считает законопроект о штрафах за громкую музыку в автомобилях сырым и неэффективным. По его словам, документ не регулирует уровень шума, а наказывает за оборудование и оставляет лазейки для нарушителей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 10 сен - Sputnik. Законопроект о штрафах за громкую музыку в автомобилях подготовлен поспешно, без серьезных обсуждений, и может породить новые проблемы. Такое мнение в интервью Sputnik Армения высказал эксперт по дорожному движению и активист Артак Габоян, комментируя представленный накануне в Национальном собрании документ.
Согласно проекту, депутаты фракции "Гражданский договор" предлагают штрафовать водителей за установку дополнительных усилителей или глушителей в автомобиле в размере десяти минимальных окладов, а также списывать два штрафных балла. Нарушение должно фиксироваться при прохождении технического осмотра: с автомобиля будет снято все оборудование, кроме заводского, если оно не соответствует нормам и, очевидно, является дополнительным.
По словам Габояна, проблема громкой музыки назрела давно, но представленный проект не решает ее по сути. В данном случае речь фактически идет не о регулировании уровня шума, а о наказании за дополнительное оборудование.
"В документе даже не указан предельно допустимый уровень децибел. Сказано лишь, что наличие нештатной аудиосистемы автоматически влечет штраф", — добавил он.
По словам Габояна, многие автомобили уже на заводе оснащаются мощными аудиосистемами. В таком случае штрафы к ним не применяются, даже если уровень шума оказывается чрезмерным.
Эксперт напомнил, что в ряде европейских стран действуют иные подходы: если установленное устройство способно превышать установленный порог децибел, владелец обязан удалить его, независимо от того, используется оно или нет.
"Во Франции, например, на перекрестках работают специальные шумомеры: при превышении уровня шума камера фиксирует автомобиль, определяет нарушителя, и тот получает наказание", — пояснил он.
Есть и другие подходы: в некоторых странах достаточно нескольких жалоб, чтобы составить протокол. В таком случае именно водитель обязан оспаривать его и доказывать свою невиновность.
Особые сомнения у эксперта вызвала форма контроля через техосмотр. По его словам, проверка фактически будет проводиться лишь раз в год, что оставляет пространство для обхода правил. Водитель может временно снять оборудование перед осмотром, а после процедуры установить его снова. Кроме того, если ограничиться только техосмотром, многие нарушители предпочтут просто заплатить штраф в 50 тысяч драмов, потерять два балла и продолжить ездить с громкой музыкой.
Габоян подчеркнул, что без дополнительных механизмов контроля законопроект окажется неэффективным.