ЕРЕВАН, 15 окт – Sputnik. Программы для сферы услуг, разработанные ИТ-компаниями из Грузии и Молдовы, вызвали интерес у армянского бизнеса.
"На нашем софте, который хранится в "облаке" (в хранилище с онлайн-доступом — ред.), вы можете заранее оплачивать услуги в фитнесс-центрах, салонах красоты и других объектах. Вы получаете QR-код, который по приезде на место предъявляете с телефона. Терминал для считывания кода мы собрали сами, его можно использовать и отдельно, и подключать к турникетам", — рассказал в беседе со Sputnik Армения сооснователь и технический директор грузинской компании Fertimo Шота Кварацхелия на полях выставки высоких технологий DigiTec 2025, проходящей в Ереване.
Сооснователь и технический директор ИТ-компании Fertimo Шота Кварацхелия на выставке высоких технологий DigiTec 2025 в Ереване
© Sputnik / Aram Gareginyan
В Тбилиси компания уже привлекла к сотрудничеству ряд объектов в сфере услуг, отдыха и развлечений (которые видны пользователям в интерфейсе приложения). Список меняется в зависимости от локации.
"Если вы, скажем, приехали из Тбилиси в Ереван, то список пока что будет пустой. Но мы надеемся, это продлится недолго", — говорит Кварацхелия.
Два года назад компания уже приезжала на DigiTec в Ереван с прежней модификацией своей технологии. Здесь состоялись встречи с менеджерами местных фитнес-клубов (от залов и их оснащения Шота получил хорошее впечатление). Теперь им предложат усовершенствованное решение, отметил наш собеседник.
Компания Bravin из Молдовы в феврале выпустила на рынок AI-агенты для колл-центров. В июле представители компании побывали на форуме стартапов на побережье Севана (Sevan Startup Summit), где их разработкой заинтересовался один из армянских венчурных фондов.
"Мы приехали снова, чтобы развивать это сотрудничество, и уже испытали нашу программу перед потенциальными клиентами. Больше всего их интересовало, сможет ли наш AI-помощник заговорить по-армянски. Оказалось, что может: достаточно несколько раз поговорить с ним, чтобы он распознал ваш язык и манеру речи", — сказал Sputnik Армения исполнительный директор компании Олег Четрян.
AI-агента пользователь формирует сам, проговаривая, на какие вопросы и что он должен отвечать. Кроме того, алгоритм анализирует (в реальном времени и по итогам беседы) разговор звонящего клиента, слова и интонации, чтобы оценить его настроение.
Компания уже работает с молдавскими банками (включая Нацбанк Молдовы), телеком-операторами и другими клиентами, в том числе за пределами страны — в соседней Румынии и Объединенных Арабских Эмиратах, говорит операционный директор компании Лилия Четрян.
Учитывая чувствительность личных, в том числе финансовых данных клиентов, обе компании подстраивают свои решения под международные стандарты информационной безопасности.