ЕРЕВАН, 22 окт – Sputnik. Оппозиционный депутат Гегам Манукян усомнился в том, что заявление президента Азербадйжана Ильхама Алиева о транзите казахстанской пшеницы в Армению связано с реальной разблокировкой региональных коммуникаций. По его словам, речь идет не о логистической диверсификации, а о политическом жесте.
Заявление Алиева прозвучало после его встречи с президентом Казахстана Касымом-Жомартом Токаевым, по итогам которой глава Азербайджана объявил о снятии всех ограничений на транзит грузов в Армению. Он уточнил, что первым транзитным грузом станет казахстанская пшеница. Вслед за этим министр экономики Армении Геворг Папоян подтвердил, что первая партия зерна будет доставлена по маршруту Актау — Баку, а затем — через территорию Азербайджана и Грузии.
Манукян отметил, что подобное заявление главы соседнего государства вызывает вопросы, особенно с учетом того, что армянский министр лишь повторил слова Алиева.
"Кто в Армении министр экономики — Геворг Папоян или Ильхам Алиев? Президент Азербайджана, выступая в Казахстане, сообщил, что впервые казахстанская пшеница поступит в Армению через азербайджанскую территорию, а Папоян просто повторил его слова. Почему я должен узнавать об этом не от правительства Армении, а от президента другой страны?" — заявил депутат, выступая в парламенте.
Продолжая тему, Манукян отметил, что изначально могло показаться, будто поставки пройдут по железной дороге через Иджеван, однако на деле маршрут снова проляжет через Грузию.
"Это и называется логистической диверсификацией?" — задался риторическим вопросом депутат.
К обсуждению подключился его коллега по фракции Артур Хачатрян. Он обратил внимание, что во время выступления в Казахстане Алиев снова использовал слово "коридор", а не "дорога" или "путь", что, по мнению оппозиции, свидетельствует о неизменности не только риторики, но и политических подходов Баку.
В ответ заместитель председателя Национального собрания Рубен Рубинян отметил, что поставки казахстанской пшеницы позволят снизить ее стоимость на внутреннем рынке. Он также подчеркнул, что железная дорога через Иджеван в настоящее время разрушена, поэтому доставка зерна будет осуществляться по альтернативному маршруту.