ЕРЕВАН, 16 ноя – Sputnik, Арам Гарегинян. Произведенные в Армении настенные зарядники для электромобилей начали испытывать в Лос-Анджелесе. Как сообщил в беседе со Sputnik Армения основатель производства (армянской компании Chargers) Карен Дердзян, компания установила свои стенные зарядники в трех точках (получив соответствующие разрешения).
"Посмотрим, как они себя зарекомендуют в погодных условиях Калифорнии, которые отличаются от наших", — добавил Карен.
По его словам, продукцию можно назвать армянской, так как больше половины ее себестоимости формируется в Армении: это часть программной "прошивки" микроконтролллеров, кабели для зарядки (их заказывают одному из местных заводов), а также часть корпусов зарядников и других деталей.
В компании создали также приложение, с которого можно управлять мощностью зарядки. Это может понадобиться, если, например, автомобиль поставлен заряжаться за городом, где подача электричества может быть относительно слабой, или если в доме включено несколько других крупных электроприборов (с учетом того, что общая мощность потребления в доме не должна превышать 10 киловатт).
В Армении, где насчитывается более 25 тыс электромобилей, продажи зарядников компании уже превысили тысячу (в том числе в офисных центрах, многие из которых меняют свой автопарк на электрический). Среди клиентов – и мэрия Еревана, которая тоже проводит такую смену автопарка. Есть и продажи за рубеж (в онлайн-режиме их покупают дилеры машин из Грузии и России).
"У нас уже есть евразийская сертификация, но продавать на рынки стран ЕАЭС сложно, из-за конкуренции с Китаем. Но пытаемся конкурировать – в частности, вместе с нашим партнером по производству кабелей мы создали модификацию, которая меньше изнашивается от постоянного сворачивания и разворачивания, которое часто происходит при зарядке", - отметил Карен.
В Армении, отметил он, пока электромобили в основном сконцентрированы в Ереване, но растет их парк в областях – по мере того, как как на рынке появляются машины с крупными аккумуляторами, рассчитанными на более длительный пробег.
"Есть у нас клиенты и в Капане и Горисе. Партию электромобилей – а следовательно, и зарядников к ним - закупил и Зангезурский медно-молибденовый комбинат", — добавил он.
Для работы на производстве, добавил о, пока трудно находить специалистов. Остается надеяться на соответствующие программы среднего специального и высшего образования, которые уже начаты в колледжах и Политехническом университете, добавил Дердзян.
Свои модели он представил на выставке высоких технологий DigiTec 2025, которая прошла в октябре в Ереване.