Конфискация активов России навредит статусу евро: Financial Times о рисках для ЕС

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 6 дек – Sputnik. Попытка конфискации замороженных российских активов и последующее предоставление "репарационного кредита" Киеву может ослабить статус евро как мировой резервной валюты, сообщила Financial Times (FT) со ссылкой на экспертов.
Несмотря на политические призывы укрепить международную роль евро, возможная конфискация замороженных российских активов вызывает опасения, пишет FT. Инвесторы и управляющие резервами считают, что подобный шаг продемонстрирует уязвимость активов в евро к санкциям и геополитическим рискам, что может подорвать доверие к валюте.

Как отмечает FT со ссылкой на аналитиков, аналогичные опасения в последние годы уже влияли на доллар: санкционная политика США и экономические меры администрации Трампа побуждали инвесторов диверсифицировать резервы, например, активно наращивая покупки золота.

Профессор Гарварда и бывший главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Кеннет Рогофф сообщил FT, что изъятие активов "несет риск для безопасного статуса евро". По его мнению, Россия все еще может договориться о возвращении активов в рамках урегулирования украинского конфликта.
Руководитель отдела немецкой компании по управлению активами Union Investment Кристиан Копф счел арест российских активов "деликатным вопросом", добавив, что Европа не должна "вмешиваться в права собственности", если она хочет получить статус "убежища" как у Швейцарии.
C ним солидарен член инвестиционного комитета компании по управлению активами Carmignac Кевин Тозе. Он заявил, что такой шаг "поставит под сомнение резервный статус валюты".
В ответ на публикацию FT спецпредставитель президента России и глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что попытка изъять российские активы является посягательством на право собственности, фундаментальное для финансовой системы Европы.
После начала военной операции на Украине в западных странах оказались заблокированы российские активы на сумму около €260 млрд (примерно $285 млрд). Их большая часть находится в бельгийском депозитарии Euroclear. Бельгия, Euroclear и Европейский центральный банк выступили против конфискации средств.