ЕРЕВАН, 17 дек — Sputnik. Линда Эулджекчян, жена армянского пленного Вигена Эулджекчяна, удерживаемого в Баку, обратилась к жене президента Азербайджана Ильхама Алиева, вице-президенту Азербайджана Мехрибан Алиевой с просьбой помиловать ее мужа.
Письмо было опубликовано на странице адвоката Лусианы Минасян (представляющей интересы семьи Эулджекчяна) в соцсети X.
"Я жена Викена Эулджекчяна, который вот уже более пять лет находится в заключении в Азербайджане. Я направляю вам не политическое заявление, а глубоко человеческое обращение как женщина женщине, взывая к вашему состраданию и влиянию", – говорится в письме.
Как отметила жена пленного, отсутствие Вигена внесло болезненную пустоту в их семью. Она сообщила, что его мать скончалась, пока он был за решеткой, и ему было отказано в праве похоронить ее.
Теперь у матери Линды – заключительная стадия рака, а Виген все еще вдалеке от семьи.
"Он уже немолодой человек. Он отец, муж, зять. Как и все мужчины, которые несут на себе заботу о семье, он жаждет не только свободы, но и возможности исполнить свой долг – почтить память женщины, которая была рядом с нами, вырастила наших детей. Без него мы потеряны", – говорится в письме Линды Эулджекчян.
По ее мнению, освобождение Вигена могло бы стать мощным месседжем Баку.
"Ваш голос, ваше сострадание, могли бы принести не только мир в мой дом, но и направить миру послание: Азербайджан под вашим руководством не только могущественен, но и милосерден", – отмечается в послании.
С точки зрения Эулджекчян, помилование Вигена запомнилось бы не как уступка, а как проявление сострадания.
Ранее адвокат Лусиана Минасян, защищающая интересы семьи Эулджекчяна, заявила, что 16 ноября он позвонил жене. Выяснилось, что Виген не может ходить, нужна инвалидная коляска, которую ему не предоставляют. Его лишают нормального питания и медпомощи.
Виген Эулджекчян вместе с Марал Наджарян был похищен недалеко от города Шуши и удерживается в плену с 10 ноября 2020 года. В 2021 году азербайджанский суд приговорил его к 20 годам лишения свободы по обвинениям в терроризме и наемничестве, которые, по оценке правозащитников, являются сфабрикованными.