ЕРЕВАН, 24 дек - Sputnik. Первые летные испытания самолета ЛМС-901 "Байкал", оснащенного российским турбовинтовым двигателем ВК-800 и отечественным воздушным винтом АВ-901, завершились успешно. Об этом сообщили в Минпромторг России.
Как отметили в министерстве, летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел в штатном режиме и без замечаний. Самолет продемонстрировал устойчивое поведение в воздухе, хорошую управляемость, а силовая установка работала корректно, подтвердив надежность как основных, так и резервных систем.
Перед выполнением испытательного полета была проведена полная наземная отработка силовой установки. В частности, специалисты оценили устойчивость работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристики приемистости и дросселирования, а также проверили системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта. Кроме того, была проведена оценка системы топливопитания. По итогам этих процедур самолет получил допуск к летным испытаниям.
Первый полет "Байкала" с российским двигателем и воздушным винтом состоялся на аэродроме Уральского завода гражданской авиации.
Девятиместный самолет ЛМС-901 "Байкал" разрабатывается для эксплуатации на местных воздушных линиях и призван заменить самолет Ан-2. Проект реализуется компанией "Байкал-Инжиниринг" по контракту с Минпромторгом РФ. Первый полет опытного образца состоялся 30 января 2022 года в районе Екатеринбурга — тогда самолет находился в воздухе около 25 минут на высоте порядка 500 метров.
В марте 2025 года Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ, предусматривающих доработку самолета и его оснащение силовой установкой и воздушным винтом российского производства. Максимальная стоимость работ оценивается примерно в 10,4 млрд рублей.