Самвел Карапетян нуждается в продолжении стационарного лечения – адвокат

На момент ареста у бизнесмена не было проблем со здоровьем, они возникли из-за условий содержания в следственном изоляторе, отметил юрист.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 18 янв — Sputnik. Бизнесмен Самвел Карапетян нуждается в продолжении стационарного лечения. Об этом адвокат Арам Вардеваняна заявил журналистам.
18 января Карапетян был доставлен из СИЗО домой в связи с решением суда о продлении домашнего ареста.
"Самвел Карапетян еще нуждается в стационарном лечении. Есть соответствующие медицинские документы. Здесь иного мнения быть не может. Что касается механизмов (перевода его на стационарное лечение – ред.), то не все зависит от нашего желания. Следователь и прокурор должны принять решение по поводу надлежащего лечения. Посмотрим, какое решение они примут", – сказал Вардеванян.
Он вновь отметил, что на момент ареста (июнь 2025 г.) у бизнесмена не было проблем со здоровьем, они возникли из-за условий содержания в следственном изоляторе.
По словам адвоката, на этот раз, помимо домашнего ареста, суд в качестве меры пресечения в отношении Карапетяна установил подписку о невыезде и залог. Сохраняется также запрет на общение практически со всеми, за исключением ближайших родственников.
16 января глава ГК "Ташир" Самвел Карапетян был доставлен из больницы в УИУ "Ереван-Кентрон" по решению Антикоррупционного суда, который отменил решение суда нижестоящей инстанции о домашнем аресте, принятое в конце 2025 г.
Уже 17 января Антикоррупционный суд Армении принял решение продлить домашний арест Карапетяна.
Бизнесмен и меценат Самвел Карапетян был взят под стражу в июне 2025 года после того, как публично поддержал Армянскую Апостольскую Церковь на фоне конфликта между духовенством и властями. Сам Карапетян вину не признал, назвав действия правительства политическим давлением. После его заявления в поддержку Церкви премьер-министр Армении Никол Пашинян опубликовал в социальных сетях ряд оскорбительных комментариев в адрес духовенства и благотворителей, что вызвало широкий общественный резонанс. Позднее против бизнесмена были выдвинуты новые обвинения — по пунктам 2 и 3 части 3 статьи 296 УК Армении: "отмывание денег в особо крупном размере с использованием властных или служебных полномочий либо влияния, обусловленного ими".