Учиться он хотел только рисованию, ко всему иному он не то, чтобы не был способен, а не имел ни малейшего интереса, и попробуйте заставить художника сделать то, что ему неинтересно. В Художественное училище его приняли в раннем возрасте, в виде исключения, но проучился он недолго. Во-первых, он не терпел никакого диктата над собой, а во-вторых – в училище учили рисованию по школьной программе.
Уже тогда его привлекали человеческие фигуры и лица. Он особенно любил постигать мудрость и печаль старух и стариков, старался понять, какую жизнь они прожили, а понятое – зарисовывал. Как-то раз, говорят – рядом с Оперным театром, за творческим процессом его застал Ерванд Кочар.
Кочара в лицо знал весь Ереван, без преувеличения, и большая часть остальных жителей республики. Называли его не по имени, а – "Маэстро", и вот Маэстро однажды подошел к рисующему Рудольфу и встал у того за спиной.
Какой же бессмысленной тварью он должен быть: на что так и не обернулся великий Туманян>>
Пятнадцатилетний юноша терпеть не мог, когда подсматривали сзади, да и то сказать, кому это понравится, да еще в таком взрывоопасном возрасте. В том 1952 году Кочару было уже 53 и, разумеется, парню он показался стариком. Рудольф было ощетинился, но мудрый "старик" смотрел не на него, а на его рисунок. Пока до Рудольфа доходило, кто именно подсматривает за его экзерсисами, Кочар велел ему принести в свою мастерскую неподалеку все работы, которые Рудольф только сможет притащить.
Рудольф притащил. Кочар рассматривал рисунки долго, а потом победно воскликнул: "Дух Леонардо жив!" Восторг Маэстро юному дарованию был не очень понятен, поскольку он еще не знал, кто такой Леонардо, но определенная гордость за себя появилась.
Побеждало неумолимое второе желание, и Рудольф под присмотром Маэстро рисовал столько и так, что в восемнадцатилетнем возрасте, в 1955 году, принял участие в первой в своей жизни выставке. Кочар тогда сказал ему, что он уже может умирать, и что если умрет прямо сейчас, то может быть спокоен – его имя уже вошло в историю армянского искусства.
Чего мы не знали о маршале Бабаджаняне?>>
Рудольф Хачатрян прожил еще больше полувека, успев за это время не только войти в историю, но и стать прижизненным классиком. Школа Кочара стала высшей академией, и он ни разу не пожалел, что не закончил то училище когда-то – что оно могло ему дать… Строго говоря, Рудольф Хачатрян – официальный самоучка, но язык не поворачивается назвать самоучкой художника, которого пестовал Кочар.
Да, как и все, он не избежал увлечения модернизмом, его заворожил кубизм, потом сюрреализм, он много писал так называемые "формы в пространстве". А когда встретился со своей будущей женой и задумал писать ее портрет, все эти "формы" и "измы" подевались куда-то мгновенно, ибо они могли лишь осквернить фантастическую магию живых линий любимого женского тела.
В 1995 году отмечался полувековой юбилей ООН. Одним из самых ценных подарков ко дню рождения организации стала картина "Соединение", преподнесенная в дар от имени Республики Армения..