Арман Ванескегян, политический обозреватель Sputnik Армения
Британские депутаты столько раз вставали и садились накануне во время обсуждений "по делу Скрипаля", что моментами создавалось впечатление, что смотрим прямую трансляцию не с Вестминстерского дворца в Лондоне, а с майданной площади, что в центре Киева. Во всяком случае высокочтимые лорды вставали и садились не реже, чем подскакивали в свое время уважаемые граждане Незалэжной.
Заседание в Вестминстерском дворце оказалось элементарным цирком Шапито…
Цирк, который устроила на потеху публике премьер-министр Великобритании Тереза Мэй – это было позорищем не столько для тех лордов и леди, которые все время вставали и садились, и даже не для самой Терезы Мэй, у которой губы дрожали во время выступления. Этот цирк был позорным для самой старой доброй Англии. Во всяком случае, так и называем до сих пор Великобританию.
Если отвлечься от филологических изысков, заполонивших информационное сообщество, сотрясение воздуха, которое на заседании продемонстрировала женщина, претендующая на лавры очередной британской "железной леди", на самом деле было стыдным для Великой Державы, если не сказать большее.
Если честно, то накануне президентских выборов в Российской Федерации электорат с трепетом в сердце ожидал самого главного. Того, что госпожа Мэй представит достопочтенному мировому сообществу списки тех самых российских высокопоставленных чиновников, олигархов и миллиардеров. Обязательно с суммами и банковскими счетами, со списками имущества и недвижимости.
Словом, всего того, что прячут украденное у своего народа на далеком туманном Альбионе злодеи. Как в месте, наиболее безопасном для расхищенного капитала.
На этом фоне для российского электората даже вопрос о том, кто же в действительности попытался убить некоего Скрипаля, который уже понес юридическое наказание за измену Родине и присяге, был второстепенным. Потому как если фарс разыгрывается за неделю до президентских выборов и предстоящего чемпионата мира по футболу, то все настолько "шито белыми нитками", что и говорить не о чем.
Тем более, что госпожа Мэй говорила, скажем, о том, как плохо себя ведет Россия в Сирии (оскомина во рту). О том, что будет выслано 23 дипломата (можно подумать, в семидесятых не высылали сотню). Не сказала, на чем конкретно основаны выводы, что попытку отравления в Солсбери организовала именно Россия. Ну не фарс?
Но фарс то фарсом, а вот увидеть воочию, или же услышать фамилии россияне действительно не отказались бы. Ну, чтобы понять, кого вот уже 30 лет покрывают на далеком туманном Альбионе от справедливого народного гнева.
С другой стороны, можно подумать, в России (и не только там) не знают, что вот уже тридцать с лишним лет все, кому удается награбить побольше в стране, в первую очередь укрываются и укрывают свои богатства именно в Британии.
Можно подумать, никто не знает, что британское законодательство с удовольствием принимает эти деньги, с удовольствием продает беглым (и скрытым) олигархам недвижимость и все остальное. Позволяет жить им на территории Англии, избегая контактов с российскими юридическими и судебными службами.
Большой британский "пшик" на подмостках Совета безопасности ООН
Разочарование продолжилось и на следующий день, когда состоялось экстренное заседание Совета Безопасности ООН.
Вообще для того, чтобы понять ситуацию, складывающуюся вокруг резонансного случая с применением в Лондоне химического вещества (западные масс-медиа предпочитают называть "химическим оружием"), не нужно быть семи пядей во лбу. Не нужно знать законы международного права, касающиеся применения химических веществ в качестве оружия, и не нужно быть экспертом, работающим в профильной организации (конкретно — в Организации по запрещению химического оружия).
Достаточно лишь иметь хотя бы три класса образования и, включив элементарную логику, просмотреть текст доклада заместителя представителя Великобритании в Совбезе ООН Джонатана Аллена. На самом деле получается некий, как сейчас модно говорить, политико-идеологический сюр, который ничего не объясняет в сложившемся положении, зато еще более запутывает ситуацию.
Позиция Королевства выглядит следующим образом: "У нас нет другой альтернативы, кроме как прийти к выводу, что российское государство несет ответственность за попытку убийства господина Скрипаля и его дочери, а также сотрудника полиции Ника Бейли, и ставит тем самым под опасность жизнь британских граждан в Солсбери". Это выдержка из выступления британского дипломата Аллена.
Затем последовал список "злодеяний", приписываемых Западом России и, по большому счету, никакого отношения к случившемуся в Солсбери не имеющих. Упомянул покойного Литвиненко, сказал о неудавшемся перевороте в Черногории, кибератаки и вмешательство в демократические процессы в "неких" странах. Конечно же, перечислил британский дипломат и Крым, Украину и Грузию – куда же без этого. В этой каше оказалось химическое оружие, которое использует Башар Асад, сбитый в небе Украины малазийский "Боинг" МН 17… Словом, хотелось ответить, как в старом любимой фильме – комедии: "Простите, а… часовню… тоже… я?"…
Российский министр иностранных дел Сергей Лавров уже заявил, что Москва считает хамскими и бездоказательными обвинения Великобритании по делу об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля.
На самом деле Британия попросту заблокировала российский проект заявления Совета Безопасности ООН по расследованию резонансного химинцидента в Великобритании в соответствии с существующими стандартами профильной организации (Организация по запрещению химического оружия).
Россия обязательно вышлет британских дипломатов в ответ на действия Лондона — Лавров>>
То есть, если следовать правилам той самой элементарной логики, о которой было сказано чуть выше, то получается, что именно англичане заблокировали возможность объективного и честного расследования инцидента в Солсбери именно теми способами, которые давно уже оформлены в качестве закона в цивилизованном мире. И в данном контексте возникает лишь один вопрос – а кому вся эта шумиха на политической арене была нужна? Опять таки, Cui prodest? Cui bono? (куи продест, куи боно) – кому это выгодно?
Ну и ответ напрашивается следующий – ну уж точно не России, которая находится на пороге президентских выборов, а летом будет принимать чемпионат мира по футболу.