"Премьер-министр ядерной державы дает государству 24 часа на то, чтобы подумать? При том, что повод абсолютно укладываются в имеющиеся международно-правовые инструменты, это заставляет действительно задумываться", — сказала официальный представитель МИД России Мария Захарова.
По ее словам, если Лондон действительно не хотел устраивать "цирковое шоу", а действовать в рамках жесткой схемы – все возможности для этого в правовом русле у него были.
"Есть организация по запрещению химического оружия, есть соответствующая конвенция, мы являемся ее участниками. Официальный Лондон на этой основе должен был бы начать консультации и запросить у российской стороны интересующие их вопросы, а также предоставить все данные, включая образцы материалов, сведения, весь объем информации. Для этого выделяется 10 дней", — сказала Захарова.
Как ранее заявил глава МИД Сергей Лавров, российская сторона отвергает какую-либо причастность к отравлению Скрипаля, а все обвинения — "это чушь". Лавров подчеркнул, что Москва хотела получить доступ к материалам расследования, но Лондон ей в этом отказывает.
14 марта британский премьер Тереза Мэй сделала заявление в связи с отравлением в Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. В частности, Мэй заявила, что Лондон вышлет 23 российских дипломата, им предписано покинуть страну в течение недели. Мэй также в ультимативной форме потребовала от России объяснений, дав на это 24 часа, но не предоставив при этом никаких доказательств "российского следа".
Она также обвинила Россию в "противозаконном использовании силы в отношении Великобритании", объявила об отмене визита главы российского дипведомства Сергея Лаврова в Соединенное Королевство и заявила о приостановке запланированных двусторонних контактов на высоком уровне, отметив при этом, что полный разрыв диалога с Москвой не отвечает британским национальным интересам.