ЕРЕВАН, 28 мар — Sputnik. Ситуацию с кражей личных данных 50 миллионов пользователей Facebook в ходе пресс-конференции в среду прокомментировал эксперт по информационной безопасности Самвел Мартиросян.
Напомним, британская компания Cambridge Analytica запустила тесты для пользователей соцсетей, и самые активные юзеры "попались на удочку". Тесты на интеллект, сходство с кинозвездой, животным – это то, что часто попадалось в последние годы обитателям Facebook. Пользователи с удовольствием узнавали пол будущего ребенка, не подозревая, что это не просто развлечение, а самый настоящий "развод": кто-то целенаправленно пытался получить доступ к персональным данным.
Один в пролете, другой — в шоколаде: какие соцсети предпочитают армяне>>
Авторитетные издания The Guardian и The New York Times выяснили: все данные использовались для поддержки предвыборной кампании Дональда Трампа.
"Скандал разгорелся в середине марта в связи с тем, что Facebook позволил Cambridge Analytica собрать личные данные порядка 50 миллионов пользователей их соцсети. Эти же данные в дальнейшем будут использованы для промывания мозгов, пропаганды в политических целях", — сказал Мартиросян.
Осторожно — камера: что будет с личными данными армян с внедрением единой электронной базы>>
Все это, по его словам, привело к тому, что рейтинги популярной соцсети упала, многие начали удалять страницы. Именно в этот момент появился специальный хештег #DeleteFacebook.
Большим ударом для создателей соцсети, по словам Мартиросяна, стало то, что известный американский бизнесмен Илон Маск удалил страницы Tesla и SpaceX в Facebook.
Руководство легендарного мужского журнала Playboy также приняло решение о деактивации официальной странички издания в Facebook. Поводом послужил скандал с утечкой персональных данных пользователей в этой соцсети, о чем сами "плейбойцы" сообщили в распространенном в среду заявлении.
Повелись на турецкую уловку: какого приложения-шпиона армянам следует опасаться>>
"К сожалению, этот контент сейчас недоступен" – именно это сообщение можно увидеть, если попробовать открыть страницу знаменитого мужского журнала.
При этом в Playboy пояснили свое решение тем, что "годами им было сложно выражать свои ценности в Facebook из-за его строгих правил".