ЕРЕВАН, 28 мар — Sputnik. Ани Липаритян. Актуальная тема от создателей Facebook – соцсеть блокирует пользователей за сленговые прозвища в адрес представителей той или иной национальности. Например, многие армянские пользователи были забанены за употребление слова "азер" (сокращенно от "азербайджанец").
В качестве иллюстрации приведем совсем свежий случай, который произошел с известным медиаэкспертом Самвелом Мартиросяном буквально несколько часов назад. Эксперт в среду дал пресс-конференцию, в ходе которой затронул различные актуальные для интернет-общественности темы. Сразу после мероприятия, с которого, к слову, велась онлайн-трансляция, Facebook Мартиросяна забанил.
Повелись на турецкую уловку: какого приложения-шпиона армянам следует опасаться>>
Курьез в том, что Мартиросяна заблокировали из-за некогда употребленного им слова "хохол" под шуточным постом (анекдот об украинцах).
"Проблема заключается в том, что нет фидбека. Тебе некуда обращаться и некому писать. Если заблокировали ваш аккаунт на конкретный срок, то просто нужно будет выждать время", — прокомментировал ситуацию Мартиросян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Он добавил, что санкции в отношении употребивших "обидные прозвища" пользователей начали применять после ухудшения российско-украинских отношений, когда юзеры из двух стран устраивали на площадке Facebook настоящие онлайн-войны.
Кто "ломает" армянских знаменитостей: хакеры точат зуб на селебрити>>
Мартиросян также прокомментировал ситуацию с новостными лентами в Facebook. Как и обещал создатель соцсети Марк Цукерберг, Facebook понизил значимость новостных публикаций, а порядка 90% армянских медиа зависят именно от этого сайта.
Известно, что при малейшем сбое в Facebook, трафик большинства армянских онлайн-СМИ падает, а во многих случаях и обнуляется, рассказал Мартиросян на пресс-конференции.
Конечно, представители многих СМИ выступили с критикой в адрес создателей Facebook и инициаторов этой идеи, но все равно в ленте новостей теперь почти не увидишь новостей.
Это решение, очевидно, ударило по СМИ, которые чаще всего получают переходы именно с этой социальной сети, сказал Мартиросян.
"Это решение администрация Facebook приняла после того, как провела некоторые психологические исследования. Порядка тысячи человек стали участниками эксперимента: часть смотрела только новости сайтов, другие общались только с друзьями. Стало ясно, что первые чаще впадают в депрессию",- пояснил медиаэксперт.
Как телефонные мошенники играют на чувствах армянской диаспоры>>
После нововведений, армянские СМИ потеряли порядка 20-25% аудитории, сказал спикер. Вся причина в том, что, если в разных странах СМИ получают трафик из разных соцсетей, то в Армении практически только из Facebook.