Отыгрались на "праворульках", или Почему "армянские" машины застрянут в Грузии?

Запрет импорта праворульных машин в Армению негативно сказался на автобизнесе в стране. Кто-то обанкротился, а кто-то хоть и держится на плаву, но оказался в, если сказать мягко, неловком положении.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Лаура Саркисян, Sputnik Армения

В Армении уже начали пожинать плоды запрета на ввоз праворульных машин. Несколько автомобилей из Японии, не успевших 31 марта до полуночи пересечь грузинско-армянскую границу, до сих пор стоят в нейтральной зоне.

В добрый путь: за что армянские автовладельцы "благодарны" Карапетяну

Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал директор филиала японской компании Autocom Japan в Армении Артем Давтян.

Запрет на импорт праворульных машин, несмотря на общественное возмущение, вступил в силу 1 апреля 2018 года. В Минтрансе Армении объяснили запрет тем, что в нашей стране правостороннее дорожное движение, при котором эксплуатация праворульных машин опасна.

"Несколько машин, которые не успели пересечь грузино-армянскую границу до 00: 00 часов 31 марта, остались в нейтральной зоне. Они пытались переехать границу, но так как уже было 1 апреля 00:30 ночи, их не пропустили. Более того, вывезти их обратно в Грузию тоже не разрешают. Сейчас решаем, как выйти из положения", — сказал Давтян.

Сложившуюся ситуацию Давтян, в чатности, объясняет растянутыми сроками перегона автомобилей из Японии в южнокавказский регион: пока закон принимался и утверждался парламентом Армении, многие покупали машины из Японии и организовывали их доставку, но этот процесс длится  3-4 месяца, в некоторых случаях и того дольше.

"Приняли закон, катастрофы не произошло" – к чему призвал грузинский депутат армян? >>

Прежде чем машина доедет до клиента, она проделывает долгий путь: одна только погрузка в контейнер, который вмещает 6-8 машин, может занять от одного до нескольких дней. Затем контейнер с машинами задерживается в турецком порту дней на 15 дней, еще на 3-10 дней в порту Поти (Грузия).

Это Ереван: чем армянская столица "порадует" водителей?

Как отметил собеседник Sputnik Армения, поток уже купленных машин не иссякнет еще до конца апреля. Единственный выход из ситуации — смена руля в Грузии. Давтян убежден, что логичнее будет, если власти позволят ввозить праворульные машины в Армению, однако эксплуатировать только после смены расположения руля.

Сегодня переделать машину с правого руля на левый в соседней Грузии в зависимости от машины стоит на порядок дешевле — цены начинаются от 150 долларов. В Армении та же операция обходится минимум в 350 долларов, на отдельные машины ценник может достигать двух тысяч "зеленых".

"Это обусловлено тем, что запчасти, необходимые для смены руля, завозятся в Армению из Японии через Грузию, следовательно, в Армении смена руля обходится дороже", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения один из мастеров в Грузии, который предпочел сохранить анонимность.

Грузинам не нравится запрет "правого руля" в Армении >>

Он отметил, что в Армению, в основном завозят машины марки Mercedes класса C, E, A, BMW, Nissan Teana, Mitsubishi Io, Subaru Forester. Из них дороже всего обходится перекидка руля машин марки BMW.

Вместе с тем мастер отметил, что опасения относительно безопасности машины после перебивки руля немного преувеличены.

"Все зависит от мастера, который делает это. Если все качественно сделано, то проблем после перекидки не будет", — сказал собеседник.

Запрет на эксплуатацию машин с правым рулем ударил по карману всех тех, кто был вовлечен в автобизнес. Многие дилеры обанкротились, другие пытаются выйти на европейские и американские рынки.

Если в прошлом году только ереванский офис компании Autocom Japan продавал до 500 машин ежемесячно, сегодня этот показатель сократился в пять раз.