ЕРЕВАН, 23 мар — Sputnik. Автовладельцы и таксисты в Армении подводят своеобразные итоги работы Карена Карапетяна на посту премьер-министра. По мнению председателя НПО "Лига защиты автовладельцев" Тиграна Ованнисяна, при некоторых плюсах и реформах в сфере импорта автомобилей, действующее правительство нанесло непоправимый урон такси-сервисам и ударило по карманам автолюбителей.
"Таксистов обложили непосильными налогами и поборами, а в результате входа на рынок онлайн-сервисов типа Yandex или GG вообще уничтожило всякие ростки здоровой конкуренции", — считает защитник прав водителей.
Еще одной "фишкой" действующего правительства стал запрет на ввоз праворульных автомобилей, преимущественно — из Японии. В соответствии с законопроектом "О временном запрете на импорт транспортных средств с правым расположением руля", с 1 апреля по 1 октября 2018 года предлагается временно запретить импорт таких машин. Но тем, у кого такие машины уже есть, ездить на них не запретят. По подсчетам полиции, таких в республике около 35 тысяч.
"Японские машины относительно дешевые и очень надежные. Честно, говоря, мне жаль, что мы больше не сможем их импортировать", — заявил он.
Запрет "праворулек" приведет к увеличению доли леворульных, но старых автомобилей на рынке, ибо новые модели с левым рулем в нынешних социально-экономических условиях не по карману гражданам страны.
В "Лиге защиты автовладельцев" почти уверены – Карен Карапетян в скором времени попрощается должностью. Учитывая его уход, организация в ближайший четверг, 29 марта, устроит акцию у здания правительства. Смысл акции сводится к тому, чтобы проводить Карапетяна "в добрый путь".
По словам Ованнисяна, однако, есть и положительные моменты в деятельности нынешнего кабмина. Эксперт указал на упрощение процедуры ввоза автомобилей.
Это Ереван: чем армянская столица "порадует" водителей?>>
К примеру, Комитет государственных доходов Армении с целью улучшения обслуживания и упрощения таможенных формальностей опубликовал 8 января 2018 года на официальном сайте petekamutner.am информацию о таможенных ценах на автотранспортные средства, которые должны быть указаны при заполнении декларации. Регулирование сферы импорта должно привести к снижению коррупционных рисков и максимальному ограничению контактов между таможенниками и импортерами.