Давид Ян создаст "Иву", которая будет мирить коллег

Председатель совета директоров группы компаний ABBYY Давид Ян займется новым проектом с искусственным интеллектом. Программа Yva подключается к корпоративной почте, мессенджерам, проводит опросы и анализирует данные.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 19 мая – Sputnik. Основатель IT-компании ABBYY Давид Ян планирует запустить систему управления эффективностью бизнеса под названием Yva, основанную на искусственном интеллекте. Об этом сообщает "Коммерсант".

Ян надеется на взрывной рост рынка умной корпоративной аналитики, объем которого к 2023 году в мире может достигнуть 20 миллиардов долларов. Компании неизбежно будут все больше доверять внутренние процессы нейросетям, отмечают эксперты.

Его разработка будет базироваться на другой компании Яна — Findo, развивающей одноименный поисковик, а ABBYY выступит дистрибютором в России и СНГ.

Самые богатые армяне России по версии Forbes

Yva представляет собой систему управления эффективностью бизнеса и повышения вовлеченности сотрудников, основанную на искусственном интеллекте (artificial intelligence, AI). Проект в предварительном режиме стартовал в США и вскоре будет запущен в России, его коммерческий запуск запланирован на сентябрь.

Пока Yva работает с английским и русским языками, а в сентябре добавятся японский, китайский и немецкий.

Yva подключается к корпоративной почте, мессенджерам, проводит опросы сотрудников и анализирует данные.

В результате сервис создает рекомендации и предупреждения каждому сотруднику и руководителю, что должно повышать продажи, предупреждать увольнения ключевых сотрудников и обнаруживать другие риски.

Армянский школьник из ничего создал "убойную" 3D-игру - специалисты в шоке

"Раннее предупреждение увольнения и удержание ключевого сотрудника в России экономит компаниям миллионы рублей, а в США эта цифра составляет от 100 тысяч долларов и больше",— оценивает Давид Ян.

Кроме того, Yva фиксирует "выгорание" сотрудников, их потерю интереса к работе и предупреждает конфликты между сотрудниками и клиентами, добавляет он.

Рынок корпоративной аналитики только в США уже сейчас оценивается в миллиард долларов, говорит Ян. Сегмент умной корпоративной аналитики только начинает развиваться, и, по оценке ABBYY, через пять лет его объем в мире вырастет до 20 миллиардов долларов.