Арам Гарегинян, Sputnik Армения
"Cтреляй… сдохни уже… гад!". У детей 90-х уже растут свои дети, которые повторяют "подвиги" родителей за компьютером и джойстиком.
Ваге Аслояну из Ванадзора – шестнадцать. Он тоже любит поиграть. Но чувство выполненного долга у него появляется не тогда, когда он пройдет очередной уровень. А тогда, когда ему удается что-то понять в действиях своих персонажей. Своих? Да-да, своих.
Как должны двигаться у бегущего руки и ноги? Откуда враги знают, когда увернуться, а когда ударить? Почему враг нас не видит, если мы спрятались за стену (ведь компьютер все видит)? Эти вопросы Ваге начал решать в 14 лет. За два с небольшим года, без помощи профессионалов, начал писать свою игру: трехмерную стрелялку о "трудовых буднях" пост-апокалипсиса. Название придумал обнадеживающее – Rising Hope. До окончания школы ему еще год, а игра уже почти готова.
Мастер по движку
Физика игрового мира (прыжки, падения, удары) и интеллект персонажей (искусственный интеллект или AI) – это мотор любой игры (поэтому и называют его "движок"). Обычно все это пишет целая команда программистов. Ваге справился сам.
Игру он показал на ИТ-выставке DigiTec в Ереване. Тогда его пригласили в компанию Arloopa, где создают проекты дополненной и виртуальной реальности (AR/VR). Тут Ваге стал главным бек-энд кодером (то есть ответственным за движок) новой игры с виртуальной реальностью, Orcs Evolve. А дизайнеры Arloopa делают для нее текстуры, то есть внешний вид стен, травы, одежды. Играют здесь через шлем и датчики (наборы, которые начинают входить в моду).
В этой игре тоже отстреливаются от нечисти: на этот раз — орков, гоблинов и троллей. Игроку помогают три башни, дающие огневое прикрытие. Причем самая сильная стреляет "лучом Теслы" (этот югославский гений физики – любимый ученый Ваге).
Научился сам – научи и гоблинов
Технарей у Ваге в семье нет. Его папа – финансист, другие родные – в основном гуманитарии. Но в старших классах он пошел на курсы в Ванадзорский технопарк (официальное название — Ванадзорский технологический центр, VTC), а также в кружок "Армат" Союза ИТ-предприятий Армении (UITE). Подучился основам программирования, а дальше учился сам.
Теперь у него учатся даже гоблины. Ваге осваивает один из самых сложных участков искусственного интеллекта – самообучение (Reinforcement learning, или RL). То есть, если вы привыкли стрелять с правой руки, враги будут подбегать к вам под левую.
Это вам не игрушка!
Над Orcs Evolve начали работать с начала октября. Директора Arloopa Армана Атояна удивила в школьнике недетская требовательность к себе.
"Игру мы хотели завершить еще в декабре. По каким-то причинам не успели. Ваге не мог с этим смириться. Сутками сидел над проектом, лишь бы мы закончили вовремя", — говорит Атоян.
Раннюю бета-версию Orcs Evolve компания Arloopa хочет представить уже в начале апреля, на крупнейшей мировой платформе Steam (скриншоты и демо-видео там выставлены уже сейчас).
А свою Rising Hope Аслоян хочет выставить на Steam через несколько месяцев. Вначале он представит ее на ежегодном армянском конкурсе игр Open game.