ЕРЕВАН, 28 июл – Sputnik. Прямая связь между Арменией и Азербайджаном была, но вряд ли Баку захочет ее восстановить, сказал Sputnik Армения политолог Сурен Саркисян, комментируя возможность переговоров между лидерами двух государств по телефону.
Премьер Армении объяснил, почему его сын пошел служить в Карабах>>
В интервью "Эхо Москвы" на вопрос о том, может ли армянский лидер позвонить Ильхаму Алиеву, Пашинян ответил: "Вы знаете, да, это хорошая идея, но у меня нет его номера телефона". Главред "Эхо" пообещал, что когда доедет до Алиева, то задаст ему вопрос: "готов ли Азербайджан к компромиссу" и попросит номер телефона для Пашиняна.
"Если не ошибаюсь, она (прямая связь — ред.) существовала до 2000-х годов. Это была секретная связь, и точно знать мы не можем. По моим данным, она была создана при Тер-Петросяне", — сказал Саркисян.
По его словам, трудно сказать, как часто ею пользовались.
Понятно, что армянская сторона готова урегулировать конфликт и улучшить двусторонние отношения с помощью переговоров. Но этого, по его словам, не хочет Азербайджан. Об этом, по словам Саркисяна, азербайджанские чиновники заявляют открыто.
"Однозначно, наличие такой связи могло бы быть весьма полезно. Но даже если со стороны Армении будет выдвинута подобная инициатива, то Азербайджан выскажется отрицательно", — отметил Саркисян.
Армяне всего мира не пожалеют сил для ответного удара: Пашинян о ситуации в Карабахе>>
В свою очередь политтехнолог Карен Кочарян также считает, что целесообразность создания прямой связи между лидерами есть.
"Это принятая в мире практика, в том числе между руководителями враждебно настроенных друг к другу стран", — сказал Кочарян.
Несмотря на то, что главы стран не могут о многом поговорить по телефону, ее наличие им точно не помешает.
Но Кочарян, как и Саркисян сомневается в том, что Алиев захочет иметь подобную связь.
Революция в Армении обнажила страхи президента Азербайджана — Пашинян>>
Напомним, в середине ноября тогдашний президент Армении Серж Саргсян в интервью Sputnik Армения заявил, что выступает за создание "горячей линии" между Ереваном и Баку для оперативного реагирования на события на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе.