Армяно-российское сотрудничество

Силаев: строительство железной дороги Армения-Иран – это забота также России

Это проект такой важности, что на него не жалко потратить деньги, даже если он не окупится в ближайшие годы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Силаев о железной дороге Иран-Армения

Армении совершенно необходима железная дорога с Ираном, это факт, и ее строительство позволило бы ликвидировать монополию Грузии в вопросе грузоперевозок, заявил Sputnuk Армения старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев.

"Это позволило бы также снизить цены на транзит и увеличить ассортимент экспорта из Армении", — сказал эксперт.

По его словам, после строительства дороги армянские товары из Ирана уже можно будет переправлять также в другие регионы, например, страны Персидского залива, Россию (через Каспий) и в Евросоюз, то есть вариантов будет очень много. Это обстоятельство приведет к развитию в Армении промышленности, различных производств, которые сейчас обходились бы очень дорого.

Однако, по мнению специалиста, строительство этой дороги встречает одну главную проблему — дороговизна проекта.

В РЖД начали прорабатывать вопрос строительства железной дороги Армения-Иран – Мишарин

"Но это проект такой важности, что на него не жалко потратить деньги, даже если он не окупится в ближайшие годы. И поскольку Армения — это ключевой союзник России в Закавказье, то развитие и устойчивость экономики республики — это и наша забота тоже", — сказал Силаев, добавив, что поддержка армянской экономики является серьезным доводом для строительства этой дороги.

Стоимость проекта железной дороги Армения-Иран оценивается в 3,2 миллиарда долларов. Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства дороги. Протяженность дороги, согласно проекту, составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей протяженностью в 19,4 километра, 60 тоннелей в 102,3 километра и 27 станций.

Ожидалось, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год. Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Однако ее строительство до сих пор под вопросом из-за отсутствия реальных инвесторов.