В рамках совместного с НТВ проекта "Машина времени", руководитель Sputnik Армения Дмитрий Писаренко вспоминает, как двадцать лет назад по долгу службы побывал в "чекистских застенках".
Осенью 1998 года группа местных журналистов была доставлена в подвалы армянского "КГБ". Но не в качестве арестованных, а в качестве лиц, сопровождавших советника главы государства, председателя комиссии по правам человека при президенте Армении Паруйра Айрикяна.
В следственном изоляторе министерства национальной безопасности и внутренних дел (тогда два ведомства были ненадолго объединены), планировался начаться капитальный ремонт. Паруйр Айрикян решил проследить за его ходом и ознакомиться с условиями содержания заключенных. Так, впервые в жизни он оказался за решеткой по своей воле.
В прошлом диссидент с 18-летним арестантским стажем, Айрикян с иронией заметил, что "почти все кабинки этого заведения ему хорошо знакомы". Строгие условия чекистской тюрьмы не позволяют задержанным иметь в камере телевизоры, поэтому один из подследственных попросил провести к ним в подвал хотя бы радио. А вот прогулки арестанты совершали под звуки тюремного радиоузла.
Ремонт изолятора планировался за государственный счет, в связи с чем Айрикян подчеркнул, что "если кто-то, независимо от государства, хочет улучшить условия тюрьмы, то это можно только приветствовать. Но только,, не за счет заключенных. Это аморально".
Сравнивая ситуацию со временами своего заключения, советник президента выразил сожаление, что в тюрьме уже нет библиотеки. Занимать себя узникам приходилось раскладыванием пасьянса. Это отчетливо наблюдалось через глазок камер заключения.